Проектор

«Тихановская дорого нам обходится»: литовский депутат предрек катастрофу Клайпедского порта!

 

Хочу поделиться с вами одним любопытным видео — это фрагмент выступления литовского депутата от правящей партии Эмануэлиса Зингериса. Того самого, который оспаривал полномочия российской делегации в ПАСЕ. Не менее упорно он борется с режимом Лукашенко и признает, что Литве эта борьба обходится очень дорого.

Скажу сразу — исходное видео я не нашел. Поэтому делюсь фрагментом, опубликованным на канале издания «Политнавигатор» в YouTube.

И в этом выступлении прекрасно всё. Обратите внимание, как литовский депутат уколол власти соседней страны. Нет никакой слабинки в Варшаве, Вильнюсе и, возможно, в Риге. А может быть и есть, потому что Латвия не хочет поддерживать бойкот Белорусской атомной электростанции.

Ну а потом Зингерис выносит приговор Клайпедскому порту. 

Минус треть всех транзитных потоков — это катастрофа. Только непонятно, почему Зингерис говорит, что Лукашенко начал с калия. Первыми из Клайпеды ушли нефтепродукты, а по калийным удобрениям пока идут переговоры между Москвой и Минском. 

И не факт, что они увенчаются успехом. Но, возможно, господин Зингерис знает немножко больше, чем мы. И поэтому заранее прощается с продукцией «Беларуськалия».

Вообще, в Литве пока не могут смириться с новыми реалиями. Некоторые считают, что Лукашенко при всём желании не сможет променять Клайпеду на российскую Усть-Лугу.

«Рано или поздно, по логике вещей, нефть вернется в Клайпеду. Представьте, какая дополнительная дорога создается при путешествии: от Новополоцкого НПЗ, что примерно в 500 км от Клайпеды, до Усть-Луги, что на расстоянии 1,2 тысячи км, то есть формируются дополнительные 2–3 тысячи км для плавания через Балтийское море», — заявил коммерческий директор компании KN Миндаугас Навикас.

Ну что ж, можно тешить себя иллюзиями. А можно, подобно Зингерису, сказать, что Литва сама «отказалась от этих вещей». Как говорится, мы обгадились, но так и было задумано.

Наконец, давайте поблагодарим литовского депутата за честность. Он не скрывает, что цель Запада — превратить Беларусь во вторую Украину, самую нищую страну Европы, во главе которой стоит колониальная администрация.

Да, дремучий белорусский народ. Литва старается, из кожи вон лезет, а белорусы всё никак не хотят идти по пути Украины. Наверное, поэтому у Зингериса такое лицо грустное.

В общем, друзья, делайте выводы.

Читайте также
Еще один шаг от Прибалтики: Беларусь построит грузовой терминал  на северо-западе России
4 мая
Минск планирует построить терминал для перевалки грузов в российском порту Усть-Луга. Для Лукашенко белорусский терминал на северо-западе России становится особенно актуальным в контексте обеспечения национальной безопасности: по понятным причинам Беларусь больше не может рассматривать Литву в качестве надежного транзитного государства.
США помогут России забрать у Литвы белорусский транзит
23 апреля
Возобновление американских санкций против девяти белорусских предприятий грозит ударить по Клайпедскому порту. Прибалтийская республика уже теряет транзит белорусских грузов, и недавнее решение Госдепа США обещает ускорить этот процесс.
Порты и железные дороги идут ко дну: борьба с Россией ударила по Прибалтике бумерангом
20 апреля
Зависимость такой стратегической отрасли экономики, как транзит от сотрудничества с коллегами в России и Беларуси, при проведении антироссийской и антибелорусской политики неминуемо бьет по кошельку.
Белорусский транзит уходит из Литвы в Россию с опережением графика
8 апреля
Объемы транзита белорусских нефтепродуктов через порты Ленинградской области превышают запланированные примерно на 25%. Москва и Минск не просто сотрудничают в сфере грузовых перевозок, а создают новый международный транспортный коридор.
Обсуждение ()
Новости партнёров