Датское энергетическое агентство разрешило достраивать оставшуюся часть трассы газопровода «Северный поток — 2» судам с якорным позиционированием, в частности «Академику Черскому». Как говорится в сообщении ДЭА, агентство удовлетворило запрос компании — оператора строительства Nord Stream 2 AG.
Датский регулятор позволил выполнить заключительные работы по проекту «Северный поток — 2» судам, имеющим якорное позиционирование. После введения в конце 2019 года санкций США в отношении компаний, занятых в прокладке газопровода, швейцарская Allseas отозвала свои корабли, в результате чего строительство было остановлено.
Для продолжения работы было подключено российское судно «Академик Черский», которое не имело интегрированной системы управления судном, позволяющей сохранять устойчивость при работах в открытом море. В результате компании — оператору прокладки пришлось заново подавать запрос на разрешение использовать в строительстве «Северного потока — 2» российское судно с якорным позиционированием.
Согласно сообщению ДЭА, оставшаяся часть работ будет проходить вне территории, где использование подобных кораблей запрещено действующим экологическим законодательством. В пресс-службе Nord Stream 2 AG также напомнили, что суда с якорным позиционированием успешно применялись при возведении первого «Северного потока».
Однако прокладка газопровода всё же не сможет продолжиться немедленно, поскольку после вынесенного ДЭА решения должно пройти четыре недели для рассмотрения возможной апелляции со стороны экологов, если таковая будет подана.
В начале июля с докладом о ситуации вокруг «Северного потока — 2» в Бундестаг вызвали бывшего немецкого канцлера Герхарда Шрёдера. По его словам, угрозы Вашингтона ввести новые санкции поставят под удар работу более 120 компаний, связанных с проектом прокладки газопровода.