Тема недели:
Евродепутат: вмешательство России спасло Сирию и Европу
Интервью с депутатом Европейского парламента от Латвии (социал-демократическая партия «Согласие») Андреем Мамыкиным.
Воскресенье
26 Марта 2017

Литовская власть игнорирует интересы бизнеса ради борьбы с Россией

Автор: Александр Носович

Литовская власть игнорирует интересы бизнеса ради борьбы с Россией

08.12.2016  // Фото: http://sputnik.by/

Литовские дальнобойщики выразили недовольство недостаточным количеством разрешений на перевозку грузов в Россию на следующий год. Вопрос о возможности увеличить количество разрешений на перевозки на переговорах с Россией Литвой даже не поднимался, хотя Россия готова была пойти на увеличение перевозок и в одностороннем порядке увеличила количество разрешений на перевозки для литовских дальнобойщиков, осуществляющих транзитный провоз грузов в третьи страны.

Соглашение по двусторонним разрешениям на грузоперевозки между Вильнюсом и Москвой было достигнуто на состоявшемся в конце ноября совместном заседании представителей министерств транспорта двух стран и компаний перевозчиков Литвы и России. По итогам встречи Россия на следующий год увеличила количество выдаваемых для литовских дальнобойщиков разрешений на провоз транзитных грузов в третьи страны. При этом квота на двусторонние разрешения между Россией и Литвой осталась без изменений.

«Принятые решения действительно важны для литовских перевозчиков, потому что это двустороннее соглашение поможет им обеспечить бесперебойную работу по международным грузоперевозкам автодорожным транспортом», – прокомментировал итоги переговоров по квотам в Москве временный министр транспорта Литвы Римантас Синкявичюс.

Римантас СинкявичюсРимантас Синкявичюс

Однако сами литовские перевозчики достигнутым договорённостям не обрадовались и оптимистического настроя своего министра не разделили. «Мы с Министерством транспорта и коммуникаций согласовали переговорную позицию, но неожиданно в ходе переговоров всё пошло в другом направлении, и мы согласились на предлагаемые Россией условия. Объяснить, почему, не могу», – заявил президент Ассоциации перевозчиков Литвы Linava Эрландас Микенас.

По словам Микенаса, на переговорах в Москве министерства транспорта России и Литвы должны были договориться о большем количестве разрешений на транзитные перевозки; кроме того, перевозчики хотели, чтобы относительно количества разрешений договаривались каждый квартал, но такая идея не была выдвинута Литвой на переговорах с Россией.

Получается очень примечательная ситуация.

Россия в одностороннем порядке, там, где это не зависит от переговоров с Литвой, идёт на увеличение количества разрешений для литовских перевозчиков, а литовская власть даже не ставит на обсуждении с российскими коллегами вопрос об увеличении количества разрешений на перевозки для своих дальнобойщиков.

Эрландас Микенас
Эрландас Микенас

Если бы литовская сторона этот вопрос поставила, с Россией запросто можно было бы договориться об увеличении квоты на двусторонние перевозки. Пример с увеличением квоты для литовцев на транзитные перевозки в третьи страны показывает, что у Москвы есть добрая воля и нет никакого предубеждения против литовских граждан.

Однако Литовской Республике, как показала практика, на своих граждан плевать. О поддержке своих налогоплательщиков и выбивании для них преференций на переговорах с Россией литовские чиновники просто не подумали. Хотя Россия загодя продемонстрировала готовность пойти им навстречу.

Эта, казалось бы, частная и узкоспециализированная история – отличная иллюстрация того, что литовским властям нет дела до национальных интересов своей страны и проблем собственных граждан – их интересует исключительно большая геополитика.

В каких вопросах официальный Вильнюс не забывает напомнить о себе и проявляет инициативу? В вопросах «сдерживания» России и обслуживания геополитических интересов США. Литовские власти всегда готовы первыми выступить за продление и расширение санкций.

Они при первом удобном случае повторяют свою любимую мантру, что в Европе должно быть как можно больше Америки и как можно меньше России.

Они всегда за расширение военного присутствия НАТО в Восточной Европе, поставки оружия Украине и активизацию брюссельских программ по линии «Восточного партнёрства».

Как раз во время переговоров о квотах для литовских перевозчиков литовские власти не упустили возможность напомнить о себе и запретили въезд в Литву на Всемирную конференцию судов членам Конституционного суда РФ. Потребности собственных дальнобойщиков на фоне этой крупной внешнеполитической удачи – использованной возможности в очередной раз сделать мелкую пакость России – остались незамеченными.

Вилюс КайкарисВилюс Кайкарис

«Если бы у нас была армия, с которой, как во времена Витаутаса Великого, можно было бы противостоять Москве, я бы ещё понял. Но сейчас у нас нет ни армии, ни финансовых средств. Мы не можем говорить ни о танках, ни об оружии. Мы сможем их смазывать маслом, когда будет некуда его девать. Вот тогда и будем сидеть и думать о том, что мы наделали», – говорил два с половиной года назад, на заре санкционной эпопеи, в эфире литовского государственного телевидения владелец группы предприятий Šiaurės vilkas Вилюс Кайкарис. 

Эти слова оказались на сто процентов пророческими: сегодня Литве в прямом смысле некуда девать своё масло, кроме как смазывать им тот металлолом, который Германия, Канада и прочие союзники по НАТО отсылают Литве под видом военной техники.

Литовская Республика является самой пострадавший от «войны санкций» и разрыва экономических отношений с Россией страной Европейского союза.

И литовские лидеры сами это признают, выбивая на этом основании дополнительные компенсации своей молочной промышленности в Еврокомиссии.

Изменилась ли при этом за эти два с половиной года внешняя политика литовского руководства? Ни на йоту. Великая геополитическая Миссия Ландсбергиса и Грибаускайте – это всё, а Литва и простые литовцы – ничто.

Комментарии
Читайте также
Новости партнёров
Загрузка...

Лучшее средство от «кремлевской пропаганды»

Лучшее средство от «кремлевской пропаганды»

Особенно хорошо понимаешь надуманность проблемы «российской пропаганды», когда в очередной раз сталкиваешься с новостью о том, как еще один молодой отморозок с «бандерой головного мозга» оскорбляет или бьет украинских стариков, осмелившихся пойти против красно-черного мейнстрима.

Переродившиеся убийцы

Переродившиеся убийцы

«Убийство — незаконно. Поэтому все убийцы заслуживают наказания. Если, конечно, они не убивают тысячами, под звуки фанфар».

Сколько в тебе Дональда Трампа?

Сколько в тебе Дональда Трампа?

Поверьте, сколько в Вас от американского президента, миллиардера и шоумена?

Игналинская атомная электростанция

Игналинская атомная электростанция

О размахе строительства первой очереди можно судить по следующим цифрам и фактам: построено 50 километров железных и 142 километра автомобильных дорог, уложено 76,5 тысяч тонн арматуры, залито 999 тысяч кубометров монолитного бетона, выполнено 57,5 тысяч кубометров каменной кладки.

Попробуйте новый дизайн!

Дорогой читатель, предлагаем Вам попробовать новую версию нашего сайта. Вы в любой момент сможете вернуться к текущей версии сайта, а также оставить свой комментарий и оценку.

Попробовать!
Нет, спасибо