×
Экономика Экономика

Литовская власть игнорирует интересы бизнеса ради борьбы с Россией

Источник изображения: http://sputnik.by/

Литовские дальнобойщики выразили недовольство недостаточным количеством разрешений на перевозку грузов в Россию на следующий год. Вопрос о возможности увеличить количество разрешений на перевозки на переговорах с Россией Литвой даже не поднимался, хотя Россия готова была пойти на увеличение перевозок и в одностороннем порядке увеличила количество разрешений на перевозки для литовских дальнобойщиков, осуществляющих транзитный провоз грузов в третьи страны.

Соглашение по двусторонним разрешениям на грузоперевозки между Вильнюсом и Москвой было достигнуто на состоявшемся в конце ноября совместном заседании представителей министерств транспорта двух стран и компаний перевозчиков Литвы и России. По итогам встречи Россия на следующий год увеличила количество выдаваемых для литовских дальнобойщиков разрешений на провоз транзитных грузов в третьи страны. При этом квота на двусторонние разрешения между Россией и Литвой осталась без изменений.

«Принятые решения действительно важны для литовских перевозчиков, потому что это двустороннее соглашение поможет им обеспечить бесперебойную работу по международным грузоперевозкам автодорожным транспортом», – прокомментировал итоги переговоров по квотам в Москве временный министр транспорта Литвы Римантас Синкявичюс.

Римантас СинкявичюсРимантас Синкявичюс

Однако сами литовские перевозчики достигнутым договорённостям не обрадовались и оптимистического настроя своего министра не разделили. «Мы с Министерством транспорта и коммуникаций согласовали переговорную позицию, но неожиданно в ходе переговоров всё пошло в другом направлении, и мы согласились на предлагаемые Россией условия. Объяснить, почему, не могу», – заявил президент Ассоциации перевозчиков Литвы Linava Эрландас Микенас.

По словам Микенаса, на переговорах в Москве министерства транспорта России и Литвы должны были договориться о большем количестве разрешений на транзитные перевозки; кроме того, перевозчики хотели, чтобы относительно количества разрешений договаривались каждый квартал, но такая идея не была выдвинута Литвой на переговорах с Россией.

Получается очень примечательная ситуация.

Россия в одностороннем порядке, там, где это не зависит от переговоров с Литвой, идёт на увеличение количества разрешений для литовских перевозчиков, а литовская власть даже не ставит на обсуждении с российскими коллегами вопрос об увеличении количества разрешений на перевозки для своих дальнобойщиков.
Эрландас Микенас
Эрландас Микенас

Если бы литовская сторона этот вопрос поставила, с Россией запросто можно было бы договориться об увеличении квоты на двусторонние перевозки. Пример с увеличением квоты для литовцев на транзитные перевозки в третьи страны показывает, что у Москвы есть добрая воля и нет никакого предубеждения против литовских граждан.

Однако Литовской Республике, как показала практика, на своих граждан плевать. О поддержке своих налогоплательщиков и выбивании для них преференций на переговорах с Россией литовские чиновники просто не подумали. Хотя Россия загодя продемонстрировала готовность пойти им навстречу.

Эта, казалось бы, частная и узкоспециализированная история – отличная иллюстрация того, что литовским властям нет дела до национальных интересов своей страны и проблем собственных граждан – их интересует исключительно большая геополитика.

В каких вопросах официальный Вильнюс не забывает напомнить о себе и проявляет инициативу? В вопросах «сдерживания» России и обслуживания геополитических интересов США. Литовские власти всегда готовы первыми выступить за продление и расширение санкций.

Они при первом удобном случае повторяют свою любимую мантру, что в Европе должно быть как можно больше Америки и как можно меньше России.

Они всегда за расширение военного присутствия НАТО в Восточной Европе, поставки оружия Украине и активизацию брюссельских программ по линии «Восточного партнёрства».

Как раз во время переговоров о квотах для литовских перевозчиков литовские власти не упустили возможность напомнить о себе и запретили въезд в Литву на Всемирную конференцию судов членам Конституционного суда РФ. Потребности собственных дальнобойщиков на фоне этой крупной внешнеполитической удачи – использованной возможности в очередной раз сделать мелкую пакость России – остались незамеченными.

Вилюс КайкарисВилюс Кайкарис

«Если бы у нас была армия, с которой, как во времена Витаутаса Великого, можно было бы противостоять Москве, я бы ещё понял. Но сейчас у нас нет ни армии, ни финансовых средств. Мы не можем говорить ни о танках, ни об оружии. Мы сможем их смазывать маслом, когда будет некуда его девать. Вот тогда и будем сидеть и думать о том, что мы наделали», – говорил два с половиной года назад, на заре санкционной эпопеи, в эфире литовского государственного телевидения владелец группы предприятий Šiaurės vilkas Вилюс Кайкарис. 

Эти слова оказались на сто процентов пророческими: сегодня Литве в прямом смысле некуда девать своё масло, кроме как смазывать им тот металлолом, который Германия, Канада и прочие союзники по НАТО отсылают Литве под видом военной техники.

Литовская Республика является самой пострадавший от «войны санкций» и разрыва экономических отношений с Россией страной Европейского союза.

И литовские лидеры сами это признают, выбивая на этом основании дополнительные компенсации своей молочной промышленности в Еврокомиссии.

Изменилась ли при этом за эти два с половиной года внешняя политика литовского руководства? Ни на йоту. Великая геополитическая Миссия Ландсбергиса и Грибаускайте – это всё, а Литва и простые литовцы – ничто.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Новости партнёров