Новости

Rail Baltica II сгонит с земли 2000 латвийских землевладельцев

remove_red_eye  1964 0  

Проектируемая железнодорожная магистраль Rail Baltica II затронет 2000 частных землевладений, что потребует согласования их отчуждения и выкупа у собственников.

Об этом сообщила компания RB Latvija, ведущая детальное проектирование будущего транспортного коридора на местности. По словам эксперта RB Latvija Нейла Балгалиса, первоначальный проект железной дороги предусматривал разрушение 4200 частных наделов. Однако после такого серьёзного их уменьшения будет изучаться вопрос влияния на окружающую среду, так что окончательная цифра пострадающих землевладельцев станет известна позднее.

Эксперт отметил, что в настоящее время возражения против строительства магистрали есть у двух муниципалитетов – Марупского и Кукавского. "Надо постараться сбалансировать понимание того, что мы теряем и что приобретаем", - заключил Балгалис.

По словам руководителя исследовательской рабочей группы RB Latvija Арниса Скрастиньша, процесс отчуждения земель и проектирования может начаться в 2017 году.

Что же касается окончательного проекта, то, как сообщил Скрастиньш, уже до конца февраля в Европейский инструмент соединения инфраструктур должен быть представлена заявка на финансирование первой стадии проекта.

Напомним, что общая доля софинансирования из средств Евросоюза на реализацию проекта составит 85% всех расходов на стоительство.

Интересно, что лишь после подачи заявки в Латвии планируют провести оценку воздействия перспективной магистрали на окружающую среду и провести общественные обсуждения.

Напомним, как писал портал RuBaltic.Ru, на этой неделе эстонские активисты начали сбор подписей под обращением в Рийгикогу с требованием закрытия проекта строительства железнодорожной магистрали под лозунгом Peatage Rail Baltica!("Остановите Rail Baltica!").

Движение организовано депутатом волостного собрания Йыэляхтме Тоомас Кюммел, писателем Свен Кивисилдник и гражданским активистом Алар Судак. Цель движения – не допустить строительство железнодорожной магистрали на участке Таллин-Рапла-Пярну, так как, по мнению активистов, это приведёт к разрушению местной экосистемы, ухудшению экологической обстановки и развалу сельского хозяйства. Кроме того, авторы петиции считают, что Rail Baltica не рентабельна.

Ранее экономическую нецелесообразность Rail Baltica отметили все эксперты в области логистики и пассажирских перевозок. Однако лидеры всех трёх стран, признавая экономическую нецелесообразность магистрали, настаивают на её строительстве, исходя из социальных и политических мотивов.

Напомним, что проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica II с шириной колеи европейского стандарта предусматривает прямое железнодорожное сообщение Хельсинки с Берлином (в перспективе возможно продление линии до Венеции) через три прибалтийские страны и Польшу.

Предполагается, что протяжённость эстонского участка дороги составит 229 км, латвийского – 235 км, а по Литве пройдёт 264 км пути.

Обсуждение ()
Новости партнёров
Загрузка...
keyboard_arrow_up