Новости

Rail Baltica получила декларацию о проведении в жизнь

remove_red_eye  1334 0  

Накануне в Риге представители стран Балтии, а также Финляндии и Польши подписали документ о реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica.

Главный посыл документа состоит в закреплении намерения о начале строительства в 2018 году.

"Её (декларации) цель - показать важность этого коридора для стран Балтии и в целом соединения железнодорожной системы с европейской железной дорогой. И другая цель - ускорить работы. Если реально планировалось начать работы в 2020 году, не считая подготовительных работ - проектирования, выкупа земли, то в этой декларации сказано, что мы постараемся начать работы как можно раньше, и закреплено стремление сделать это в 2018 году", - заявил после подписания документа министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синькявичюс.

Рассказывая о деталях документа, Синькявичюс добавил, что Вильнюс и Варшава договорились согласовывать тип железнодорожного полотна. Так, в случае, если польская сторона будет строить скоростную ветку, то Литва также перестроит участок от границы с Польшей до Каунаса под скоростное движение. В противном случае, скорость движения на участке останется на уровне 120 км/ч/

"Если Польша не будет строить скоростную колею (240 км/час), то и мы будем пользоваться этой железной дорогой, которая еще в конце этого года у нас будет до Каунаса. А если поляки будут строить скоростную колею, то мы тоже будем решать вопрос о строительстве скоростной колеи", - рассказал агентству BNS Синькявичюс.

Кроме того, министр подчеркнул, что три прибалтийских государства отдельно подписали декларацию по вильнюсской смычке. "Мы ещё раз декларировали Еврокомиссии (ЕК), что Вильнюсская смычка очень важна и что это составная часть нашего совместного проекта. Это нужно было для того, чтобы, зная об этом проекте, Комиссия услышала уже коллективное мнение, чтобы этот проект был включён в списки для финансирования", - считает глава минтранса Литвы.

Синкявичюс отметил, что в проект могли бы инвестировать и частные лица и компании. "Участие частного сектора не исключается, но оно скорее теоретическое. Возможны различные схемы финансирования, но конкретики у нас здесь ещё нет", - пояснил Синбкявичюс.

Что же касается сроков, то завершение строительства и запуск Rail Baltica планируется в 2025 году. А 10 июля Комитете Европейского инструмента инфраструктурных сетей CEF (Connecting Europe Facility) состоится голосование по финансируемым из средств ЕС проектам.

Напомним, как сообщал портал RuBaltic.Ru, в середине мая премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс сообщил, что уже осенью этого года строящаяся со стороны Польши железнодорожная магистраль Rail Baltica достигнет Каунаса. Стоимость участка по территории Литвы от польской границы до Каунаса оценивается в 380 млн евро.

Добавим, что то время, как в Литве полным ходом идёт строительство, Латвия и Эстония до сих пор не определились с окончательным маршрутом, по которому пройдёт железнодорожная магистраль.

Ранее экономическую нецелесообразность Rail Baltica отметили все эксперты в области логистики и пассажирских перевозок. Однако лидеры всех трёх стран, признавая экономическую нецелесообразность магистрали, настаивают на её строительстве, исходя из социальных и политических мотивов.

Добавим, что проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica II с шириной колеи европейского стандарта предусматривает прямое железнодорожное сообщение Хельсинки с Берлином (в перспективе возможно продление линии до Венеции) через три прибалтийские страны и Польшу.

Предполагается, что протяжённость эстонского участка дороги составит 229 км, латвийского – 235 км, а по Литве пройдёт 264 км пути.

Обсуждение ()
Новости партнёров
Загрузка...
keyboard_arrow_up