×
Новости

Евросоюз выделит рекордную сумму на инфраструктурные проекты

Источник изображения: http://railbaltica.jmk.pl

Европейская комиссия намерена выделить больше 13 млрд евро на 276 транспортных проекта в рамках финансового механизма CEF.

Среди крупных проектов, отобранных по итогам первого тура конкурса, выделяется и строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica.

"Я рада сегодня представить самую масштабную программу инвестиций в транспортный сектор Евросоюза всех времён. Мы выбрали проекты, от которых будет польза и гражданам, и предпринимателям, так как с их помощью будет улучшена инфраструктура и устранены нынешние узкие места", - приводит агентство Delfi слова еврокомиссара по транспорту Виолеты Булц.

Булц особо поблагодарила страны Балтии за решимость в проектировании и намерении реализовать проект нового транспортного коридора для удобства простых людей, создания новых рабочих мест и развития конкуренции.

Добавим, что кроме Rail Baltica на европейские инвестиции претендуют также такие крупные проекты как базисный тоннель Бреннер, водный путь Сена-Шельда, мост Каланд, постоянное сообщение с поясом Фемарн.

Всего же, кроме прямого выделения средств, в частный и открытый сектора будет инвестировано 28,8 млрд евро в рамках программы создания единой транспортной сети ЕС.

Каждый проект поддержит поддержку Евросоюза в размере от 20% до 85% от общей стоимости проекта в зависимости от типа и значимости.

Напомним, как писал портал RuBaltic.Ru, в конце июня в Риге представители стран Балтии, а также Финляндии и Польши подписали документ о реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica. Главный посыл документа состоит в закреплении намерения о начале строительства в 2018 году. "Её (декларации) цель - показать важность этого коридора для стран Балтии и в целом соединения железнодорожной системы с европейской железной дорогой. И другая цель - ускорить работы. Если реально планировалось начать работы в 2020 году, не считая подготовительных работ - проектирования, выкупа земли, то в этой декларации сказано, что мы постараемся начать работы как можно раньше, и закреплено стремление сделать это в 2018 году", - заявил после подписания документа министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс.

Добавим, что в то время, как в Литве полным ходом идёт строительство, Латвия и Эстония до сих пор не определились с окончательным маршрутом, по которому пройдёт железнодорожная магистраль. Ранее экономическую нецелесообразность Rail Baltica отметили все эксперты в области логистики и пассажирских перевозок. Однако лидеры всех трёх стран, признавая экономическую нецелесообразность магистрали, настаивают на её строительстве, исходя из социальных и политических мотивов.

Отметим, что проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica II с шириной колеи европейского стандарта предусматривает прямое железнодорожное сообщение Хельсинки с Берлином (в перспективе возможно продление линии до Венеции) через три прибалтийские страны и Польшу.

Предполагается, что протяжённость эстонского участка дороги составит 229 км, латвийского – 235 км, а по Литве пройдёт 264 км пути.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Новости партнёров