Тема недели:
Евродепутат: вмешательство России спасло Сирию и Европу
Интервью с депутатом Европейского парламента от Латвии (социал-демократическая партия «Согласие») Андреем Мамыкиным.
Вторник
28 Марта 2017

Прадедушка рижского автобуса

Прадедушка рижского автобуса

13.01.2015

В приложении к газете «Ригаше Цейтунг» 1 марта 1852 г. появилось сенсационное объявление: “в первых числах текущего месяца начнут с разрешения начальства свои регулярные поездки два омнибусных вагона”.

Из этого объявления рижане узнали, что отправительной станцией для омнибуса явится “двинский рынок, неподалеку от моста”, а доезжать они будут до “начала шоссе на Санкт-Петербургском форштадте” (т.е. где теперь высится новая Гертрудинская церковь), причем стоимость проезда пассажирам туда или обратно устанавливается в “10 коп. серебром”.

Через неделю, в пятницу 7 марта, перед обедом оба обещанных вагона оказались выставленными для публичного обозрения на Купеческой улице, перед зданием ратуши. По рассказу очевидца, к полудню Купеческая улица и впадающие в нее все улицы и переулки были запружены любопытными, внимательно рассматривавшими две необычной величины новые кареты, рассчитанные на 11 сидячих мест.

По рассказу современника, первые дни новое предприятие имело громадный успех: омнибусы ходили переполненными, а на конечных пунктах все время толпились любопытные. Рижанам нравилось наблюдать, как ливрейный кондуктор, не подымаясь со своего высокого сидения, ловко отворял для пассажиров дверь омнибуса и здесь же продавал белые «квитанции», служившие билетами. Проездная плата, как и было обещано в объявлении, равнялась 10 коп. Исключение составляло единственное наружное место, расположенное против кондукторского, за которое взимался только пятак. Сидевший здесь пассажир не был, подобно другим, защищен от холода и зноя, но зато мог лучше наблюдать окрестность и видеть, как кондуктор подает кучеру сигналы к остановке или отъезду.

Позднее плата за проезд была понижена до 5 копеек, а омнибусы стали ходить по другим маршрутам.

Омнибусы главных линий просуществовали 30 лет. Смертельный удар им был нанесен в самый праздник Спаса, 6 августа 1882 г., когда по улицам Риги по новеньким блестящим рельсам покатились первые, украшенные флагами, вагоны конки.

Окраинные «провинциальные» омнибусы еще некоторое время влачили свое существование, но и они отошли в вечность в 1901 г., ко времени появления у нас электрического трамвая, заменившего так же и конку.

Источник: “Сегодня вечером”. – 1933. - № 6.



Комментарии
Читайте также
Новости партнёров
Загрузка...

Лучшее средство от «кремлевской пропаганды»

Лучшее средство от «кремлевской пропаганды»

Особенно хорошо понимаешь надуманность проблемы «российской пропаганды», когда в очередной раз сталкиваешься с новостью о том, как еще один молодой отморозок с «бандерой головного мозга» оскорбляет или бьет украинских стариков, осмелившихся пойти против красно-черного мейнстрима.

А знаете ли Вы историю СССР?

А знаете ли Вы историю СССР?

Проверьте, знаете ли Вы военную историю СССР!

«Рафик» — покоритель советских дорог

«Рафик» — покоритель советских дорог

Предприятие, основанное в 1949 году, поначалу называлось не РАФ, а РЗАК — Рижский завод автобусных кузовов. После войны ощущалась острая нехватка автобусов, и пассажиров часто возили в бортовых грузовиках.

Попробуйте новый дизайн!

Дорогой читатель, предлагаем Вам попробовать новую версию нашего сайта. Вы в любой момент сможете вернуться к текущей версии сайта, а также оставить свой комментарий и оценку.

Попробовать!
Нет, спасибо