×
Новости

Десятки тысяч латвийцев приготовились к сокращениям из-за снижения грузопотока из России

Источник изображения: http://the-blogger.ru

Снижение грузопотока в Латвию из России, начавшееся в 2017 году и продолжившееся в 2018 году, может привести к увольнениям десятков тысяч работников транзитной отрасли Латвии. Об этом сообщает Sputnik.

Отмечается, что в Латвии надеются только на Беларусь, поскольку контейнеры из Китая не помогут из-за малых объемов. Эксперты отрасли считают, что Латвия должна создавать условия для белорусских экспортеров.

«Думаю, латвийские официальные лица, железнодорожники и портовики должны работать именно на Белоруссию, чтобы хотя бы это направление оставить, и сделать всё возможное, чтобы мы могли предоставить конкурентоспособные тарифы на перевалку белорусских грузов. И чтобы были у нас твердые аргументы перед российскими», — заявил в эфире телеканала LTV7 член международного совета аэропорта Риги Талис Линкайтс.

Для поддержания латвийского транзита он предлагает диверсифицировать грузопоток. Речь идет о сокращении издержек транзитного коридора и инвестиционных программах. При этом уже сейчас понятно, что снижение товарооборота в Рижском и Вентспилсском портах грозит потерей работы многим сотрудникам.

Терминалы, работающие на перегрузке нефти, нефте- и химпродуктов, в дальнейшем могут оказаться невостребованными. Уже теряют работу из-за сокращений и оптимизации сотрудники железной дороги. Всего же в отрасли транзита в Латвии заняты 75 тыс. человек.

«Работу могут потерять не только железнодорожники, а работники всей отрасли, и их число может исчисляться десятками тысяч», — отмечает председатель профкома компании Baltijas ekspress Линард Гулбис. В январе, по его словам, повысилась плата за инфраструктуру, и железная дорога в Латвии стала самой дорогой в Европе.

О сокращении грузоперевозок из России в Латвию сообщалось еще в мае 2017 года. Кроме того, Россия намерена развивать собственную портовую инфраструктуру, чтобы переориентировать перевалку грузов на свои порты.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Новости партнёров