Тема недели:
Евродепутат: вмешательство России спасло Сирию и Европу
Интервью с депутатом Европейского парламента от Латвии (социал-демократическая партия «Согласие») Андреем Мамыкиным.
Вторник
28 Марта 2017

Глобальный кризис больше не конспирологическая страшилка...

Автор: Константин Сёмин

Глобальный кризис больше не конспирологическая страшилка...

18.01.2016  // Фото: gde.md

Ни хроникой взаимоотношений тигра с козлом, ни репортажами из эпицентра стихийных бедствий, ни подробностями интимной жизни звезд, ни разоблачениями всемирных заговоров, ни даже захватывающей панорамой боевых действий уже нельзя отвлечь зрителя от главной темы дня, месяца, а скорее всего — и года. 

Это единственная тема, отменяющая любые прочие темы — экономика.

Обвал на мировых рынках

Год начался обвалом на всех рынках — сырьевых или фондовых. 

Глобальный кризис больше не является конспирологической страшилкой. Теперь это железобетонный факт, влияющий на поведение государств, правительств, политических партий, корпораций и банков, предпринимателей, армий, органов правопорядка, террористических групп и преступных кланов. 

Прогноз на будущее? Ну вот, например, прогноз: 

Цитата из доклада Royal Bank of Scotland:

«Продавайте все, кроме высоконадёжных бумаг. Думайте о возврате капитала, а не о доходе. Для желающих выбраться из переполненного зала двери становятся тесными».

То есть эксперты соревнуются в пугающих цифрах. В Морган Стенли считают, что нефть упадет до 20 долларов, в Royal Bank of Scotland, что — до 16, в инвестбанке Стандарт Чартерд — до 10.

Цитата из публикации на сайте telegraph.co.uk:

«Учитывая то, что не наблюдается факторов, которые могли бы привести нефтяные рынки в равновесие, цены полностью зависят от колебаний на других рынках — в частности, валютных и фондовых».

Интересует ли нас, как переживает кризис остальной мир? С некоторых пор — во вторую или даже в десятую очередь. Да, мы зависим от сырьевого экспорта, и если у них не покупают, значит, мы не продаем — нефть, газ, сталь, медь, алюминий, титан, никель, зерно, удобрения.

Российский сырьевой экспорт

Но даже когда у Обамы закроются все сланцевые месторождения, а в Англии, скажем, перестанут разливать виски, России-то легче не станет. 

Кризис — это момент, когда все участники игры выкладывают карты на стол, и становится видно — у кого были козыри, кто блефовал, а кто — просто шулер.

Фрагмент из м/ф «Простоквашино»

Печкин: что у вас, средств нету, то есть денег не хватает?

Матроскин: средства у нас есть, у нас ума не хватает.

Зато у нас хватает сертифицированных экономистов. Их всегда в избытке можно обнаружить на гайдаровском форуме. Мероприятие загадочное, почти мистическое. 

Люди, прямо причастные к разрушению российской экономики в 90-е, из года в год собираются в круг, чтобы за казенный счет произносить вслух всем известные колдовские мантры.

Инвестиционная привлекательность. Дерегулирование. Инфляционное таргетирование. Транспарентность. Правило одного окна. Качество жизни. На сей раз к ним добавилось долгосрочное стратегирование.

Гайдаровский форум–2016, выступление А.Улюкаева, [00:46]

Алексей УлюкаевА.Улюкаев, министр экономического развития РФ:

«В долгосрочной перспективе мы все умрем. Это о неполезности стратегии. Стратегия не помогает принимать текущие решения. И это — главный риск, мне кажется, во всяком стратегировании».

Ну то есть с долгосрочным стратегированием тоже не заладилось как-то. Видимо, нынешняя стратегия — правильная. Ни обсуждению, ни корректировке не подлежит. Все равно ведь все умрут в конце концов. Даже явившийся на форум американский посол не вечен.

Поэтому сосредоточились на дне сегодняшнем, то есть на тактике.

Рецепт либералов приватизация

Звучали поистине блистательные предложения — приватизировать Сбербанк или ВТБ, Аэрофлот или Вертолеты России. Разумеется, наряду с 10% сокращением социальных расходов и рекомендациями предприятиям по оптимизации издержек — любят либералы это словосочетание. Само собой, под оптимизацией всегда подразумеваются увольнения. 

Ни одному смутьяну или провокатору, предложившему бы поговорить о национализации и государственном планировании, об ограничении валютных спекуляций и кредитовании производства, да хотя бы о введении прогрессивной шкалы налогообложения! — в зал проникнуть так и не удалось. 

Иными словами, набор гайдаровских рецептов остается прежним. Это и есть наши козыри в борьбе с кризисом.

Фрагмент из м/ф «Ишь ты, масленица!», [01:02]

— Земля — моя?

— Твоя.

— Хозяин — я?

— Ты.

— А ты налоги не платишь.

— Как же? Вот — за землю, за воду.

— А за снег?

— И за снег. На той неделе уплачено.

— Это под Новый год? Это за прошлогодний снег. А за этот?

Алексей КудринОдна отрада: спасибо форуму, из небытия вернулся лучший министр финансов, временно прозябающий на должности декана факультета свободных искусств в одном из вузов. Это ему, кстати, принадлежит уже подзабытый термин — островок стабильности. Так называли нашу страну в году 2008. И вот теперь Алексей Кудрин от имени государства выступит на всемирном экономическом форуме в Давосе и, может быть, — если мы очень-очень попросим его — расскажет, как вернуться на этот самый растаявший в тумане островок.



Автор: Константин Сёмин - журналист, документалист, ведущий передачи "Агитпроп" на канале Россия 24, лауреат фестиваля DocChallenge, номинант премии Emmy.

Комментарии
Читайте также
Новости партнёров
Загрузка...

Лучшее средство от «кремлевской пропаганды»

Лучшее средство от «кремлевской пропаганды»

Особенно хорошо понимаешь надуманность проблемы «российской пропаганды», когда в очередной раз сталкиваешься с новостью о том, как еще один молодой отморозок с «бандерой головного мозга» оскорбляет или бьет украинских стариков, осмелившихся пойти против красно-черного мейнстрима.

Переродившиеся убийцы

Переродившиеся убийцы

«Убийство — незаконно. Поэтому все убийцы заслуживают наказания. Если, конечно, они не убивают тысячами, под звуки фанфар».

«Рафик» — покоритель советских дорог

«Рафик» — покоритель советских дорог

Предприятие, основанное в 1949 году, поначалу называлось не РАФ, а РЗАК — Рижский завод автобусных кузовов. После войны ощущалась острая нехватка автобусов, и пассажиров часто возили в бортовых грузовиках.

Попробуйте новый дизайн!

Дорогой читатель, предлагаем Вам попробовать новую версию нашего сайта. Вы в любой момент сможете вернуться к текущей версии сайта, а также оставить свой комментарий и оценку.

Попробовать!
Нет, спасибо