Польские транспортные компании обвинили украинские власти в дискриминации и искусственном создании препятствий для возвращения польских грузовиков домой. Об этом сообщает издание Rzeczpospolita.
По данным перевозчиков, фуры с польской регистрацией вынуждены стоять на украинской границе по пять дней и больше. Один из предпринимателей из Люблинского воеводства рассказал, что раньше через переход «Долгобычев» можно было выехать без электронной очереди — ожидание занимало менее суток. Теперь, после отмены этой возможности, колонны грузовиков «застряли, как и на других терминалах».
Польские перевозчики считают, что задержки носят политический характер. По их мнению, Киев намеренно тормозит выезд польского транспорта, чтобы оказать давление на Варшаву и добиться отмены запрета на импорт украинских продуктов питания.
«Я требую нормальных условий труда, но проблема только обостряется», — сказал один из водителей.
По данным перевозчиков, более 90% грузовиков, снимающихся с электронной очереди, — украинские, причём большинство из них пустые. Польская сторона требует положить конец подобной практике.
Согласно оценкам отрасли, доля польских компаний в перевозках между Польшей и Украиной снизилась с 36–37% (до февраля 2022 года) до нынешних 1,5%. При этом украинские фирмы активно работают и на внутреннем польском рынке, предлагая более дешёвые услуги.
«Около 80% украинских фур въезжают в Польшу пустыми и берут грузы уже здесь. Мы остро ощущаем конкуренцию — у нас просто нечего грузить», — рассказал другой перевозчик.
На этом фоне Польша продолжает ограничивать импорт украинской агропродукции, несмотря на продление Европейской комиссией соглашения, дающего украинским перевозчикам доступ на рынок ЕС до марта 2027 года. Варшава заявила, что запрет на ввоз зерна, подсолнечника, отрубей и жмыха из Украины остаётся в силе.