Новости

Литва лидирует по числу банкротств в Прибалтике

Источник изображения: ortcom.kz

Количество банкротств предприятий в Литве в прошлом году сократилось, но всё же осталось самым высоким среди Балтийских республик. Об этом свидетельствуют данные исследования международной компании по управлению рисками Coface.

Согласно отчёту, в Литве число банкротств снизилось на 1% и составило 1049 предприятий.

Для сравнения: в Эстонии число банкротств увеличилось на 10% — до 280 предприятий, а в Латвии рост составил 24,6% — до 430 предприятий.

В целом по региону Центральной и Восточной Европы показатель банкротств снизился на 9% — до 45,9 тыс. предприятий.

«Хотя статистика в Литве не показывает роста числа случаев неплатёжеспособности, банкротятся известные и крупные компании, уход которых с рынка приносит кредиторам значительные убытки», — отметил руководитель литовского подразделения Coface Миндаугас Свентицкас.

Согласно исследованию, наибольшее количество банкротств в прошлом году было зафиксировано в строительстве (22,4% от всех банкротств), оптовой и розничной торговле (21,8%), транспорте и складировании (11,7%).

Наиболее уязвимыми отраслями в регионе Центральной и Восточной Европы стали транспорт, промышленность и строительство.

По словам главного экономиста Coface Матеуша Дадея, транспортный сектор серьёзно пострадал из-за снижения промышленного спроса, высоких цен на энергоносители и изменений в системе дорожных сборов, связанных с выбросами CO₂.

Особенно остро эти проблемы отразились на Польше, Литве и Венгрии.

В промышленности отмечен рост затрат на сырьё, а геополитические конфликты вынудили пересматривать цепочки поставок.

«Несмотря на замедление инфляции, цены на сырьё оставались высокими, а издержки на рабочую силу продолжали расти, что особенно ударило по малым производителям», — пояснил экономист.

В строительной отрасли неплатёжеспособность объясняется высокими процентными ставками, затруднявшими финансирование новых проектов и ослаблявшими спрос на жильё.

«Экономическая неопределённость и геополитическая нестабильность негативно повлияли на инвестиционную активность в строительном секторе. Многие жители отложили покупку жилья из-за подорожания кредитов», — отметил Матеуш Дадей.

Читайте также
24 мая
Министры обороны Латвии, Литвы и Эстонии в ходе встречи на эстонской авиабазе Эмари договорились увеличить военные расходы своих стран до 5% ВВП.
28 мая
Министры, отвечающие за коммуникации, транспорт и инфраструктуру Литвы, Латвии и Эстонии, пообещали совместно искать дополнительное европейское финансирование для железнодорожного проекта Rail Baltica, который существенно подорожал.
28 мая
Власти Литвы выделили Вильнюсскому району 450 тысяч евро на новые убежища.
31 мая
Налоговая реформа может уничтожить весь потенциал экономического роста Литвы.