«Доходов меньше — расходов больше»: в Кассе здоровья Эстонии поделились планами на год
Источник изображения: online.regiscollege.edu
Касса здоровья Эстонии объявила о внедрении новых медицинских услуг в 2025 году, несмотря на сокращение бюджета. Однако на практике это решение вызывает множество вопросов.
По сравнению с бюджетом прошлого года предполагаемые доходы в этом году снизились на 52,6 миллиона евро, а расходы выросли на 138,1 миллиона евро.
Одним из ключевых направлений стала поддержка семейных врачей. Продлено финансирование дополнительным медсестрам, а также изменены условия базового финансирования для врачей с малым числом пациентов. Введены онлайн-консультации для всех граждан и увеличено время обслуживания на английском языке.
Также произошло снижение доли софинансирования для стационарного сестринского ухода с 15% до 10%. Это преподносится как значительное достижение, однако за ним кроется лишь символическая экономия для пациентов, не компенсирующая общий рост расходов на здравоохранение.
Государства Балтии — одни из худших в Европе по уровню развития медицинской сферы. По словам экспертов, качество здравоохранения в республиках такое, что люди предпочитают не обращаться в лечебные учреждения без крайней надобности и терпят болезни до последнего, сокращая продолжительность своей жизни. Денег не хватает ни на проведение обследований пациентов, ни на зарплату персонала. Некому даже заменить работающих в системе пенсионеров. Но это, видимо, прибалтийских политиков не волнует. Они заняты выделением средств на нужды войск киевского режима и на другие милитаристские эксперименты.
Хакеры из RaHDit («Злые русские хакеры») выложили на сайте «НемеZида» базу данных Минздрава Украины с положительными результатами тестирования граждан страны на ВИЧ. Многие из этих людей — потенциальный «военный резерв» украинских властей.
Мэрия Кишинева выразила обеспокоенность отсутствием финансовой поддержки для лечения онкологических заболеваний, заявил глава Управления здравоохранения столицы Владимир Болокан.
Власти Украины считают, что существование медицинских университетов является наследием советской системы высшего образования, и предлагают расформировать 15 действующих в стране специализированных вузов.