Новости

Кризис не подстегнул латвийский бизнес к инновациям

Источник изображения: http://www.granpyme.com

Исследование SEB banka выявило даже снижение инновационной активности предприятий Латвии, несмотря на кризис и сужение доступных рынков сбыта.

Как сообщила руководитель проектов общественных отношений SEB banka Анна Вилсоне, в текущем году лишь 30% латвийских предприятий готовы к реализации инновационных планов.

Такая осторожность удивляет экспертов, так как кризис является наиболее благодатным и мотивирующим временем для внедрения инноваций. "Сейчас подходящее время вкладывать в инновации, чтобы после кризиса заложить основы для стабильного развития. Эту возможность активно используют наши соседи: и в Эстонии, и в Литве выросло количество предприятий, которые планируют в этом году инвестировать в инновации. В Эстонии среди малого и среднего бизнеса их 73%, в Литве — 69%. И только в Латвии интерес бизнеса к инновациям снизился, в этом году их планируют только 39%. Это основание для серьёзных опасений особенно потому, что преимущество нашей страны как рынка с низкими производственными затратами продолжает снижаться. Поэтому постоянно напоминаем клиентам думать о сохранении своей конкурентоспособности и в начале марта уже второй раз провели инновационный форум для малых и средних предприятий Innovation Lab. Один из лучших способов как улучшить конкурентоспособность — искать возможности создания добавленной стоимости для своих продуктов и услуг", - заявил "Балтийскому курсу" член правления SEB banka Иева Тетере.

Руководитель European Innovation Academy Алар Колк подтверждает сделанные аналитиками SEB banka выводы и резюмирует, что кризис ещё не в достаточной мере сказался на бизнесе, чтобы стимулировать его к инновационному развитию. "Предприятиям Балтии ещё немного не хватает мотивации, чтобы развивать свой бизнес, об этом свидетельствует сравнительно скромное введение инноваций. В то же время хотелось бы напомнить, насколько важно в предпринимательстве всё время быстро бежать только для того, чтобы удержаться на месте. Традиционно говоря об инновациях, мы думаем о продуктах и услугах. Однако необходимо найти инновационный подход и в других сегментах бизнеса. Говоря простым языком, основная цель внедрения инноваций — улучшение конкурентоспособности предприятия и зачастую для этого нужны только небольшие изменения, не требующие больших вложений со стороны компании".