Новости

Маршрут латвийского участка Rail Baltica будет утверждён до конца года

Источник изображения: http://nasha.lv

Окончательный маршрут железнодорожной магистрали Rail Baltica по территории Латвии будет утверждён до конца текущего года, сообщил представитель Rail Balticа Latvia Нейл Балгалис.

В настоящее время инженеры-проектировщики предлагают два варианта латвийского участка длиной 265 км. До конца года будет выбран один из маршрутов, который расположится на огороженной полосе, шириной 40-60 м.

Балгалис добавил, что лишь после утверждения маршрута можно будет уверенно говорить о собственности, которая подлежит отторжению. Само же отчуждение начнётся не ранее 2017 года.

Напомним, накануне в минсообщения Латвии заявили, что общая сумма, требующаяся для компенсации собственникам составит 130 млн евро. Отмечается, что эта сумма в 20 раз превышает затраты на компенсации перед строительством Южного моста и нового здания Латвийской национальной библиотеки.

Как писал портал RuBaltic.Ru, в Латвии не утихают споры относительно маршрута прокладки высокоскоростной магистрали, грозящей разрушить посёлок Марупе и новейшую фабрику. Сообщается, что минсообщения представило 2 маршрута магистрали по территории страны. Однако ни один из них не устраивает, в частности, Марупское самоуправление. Так, глава комиссии по развитию края Петерис Пикше активно выступает против прокладки железной дороги через густозаселённый посёлок Ветра. Кроме того, Пикше подверг критике идею постройки ответвления Rail Baltica к Рижскому аэропорту, "где захотят выйти в лучшем случае лишь считанные проценты пассажиров поезда". При этом эта остановка значительно увеличит время пути до Берлина, Хельсинки или Таллина. По словам Пикше, планировщики проекта так и не провели исследования с целью выяснить процент пассажиров, которые будут добираться до аэропорта железной дорогой Rail Baltica.

Консалтинговая компания Aecom Ltd. подсчитала, что новая ж/д магистраль обойдётся странам Балтии в 3,68 млрд евро. При том, что в Риге, Таллине и Вильнюсе рассчитывают на 85%-е софинансирование со стороны Евросоюза.

Ранее экономическую нецелесообразность Rail Baltica отметили все эксперты в области логистики и пассажирских перевозок. Однако лидеры всех трёх стран, признавая экономическую нецелесообразность магистрали, настаивают на её строительстве, исходя из социальных и политических мотивов.