Рынок подержанных автомобилей в странах Балтии развивается по-разному: если в Литве и Латвии продажи остаются стабильными, то в Эстонии они сократились почти вдвое. Об этом сообщает ERR.
По данным Longo Group, летом в Эстонии было реализовано всего 138 автомобилей — на 50% меньше, чем годом ранее.
«В июне мы продали 33 машины, в июле — 52, в августе — 53. Это в два раза меньше, чем в Латвии, и почти в четыре раза меньше, чем в Литве», — отметил руководитель Longo Group в Эстонии Райнер Ууккиви.
По его словам, всё больше покупателей в Эстонии выбирают дешёвые автомобили.
«Летняя статистика показывает, что 50% автомобилей, проданных Longo, стоят менее 10 000 евро. Средняя цена снизилась до 12 000 евро, в то время как пару лет назад она была на уровне 14 000 евро», — пояснил он.
В Латвии и Литве ситуация иная: почти 70% автомобилей в Литве и около 60% в Латвии продаются дороже 10 000 евро. Средняя цена подержанных машин там поднялась до 15 000 евро.
Ууккиви связывает спад на эстонском рынке с налоговой политикой.
«То, что покупают более дешевые автомобили, означает, что приобретаются более старые машины с большим пробегом. Иными словами, автопарк Эстонии стареет ускоренными темпами из-за автомобильного налога», — подчеркнул он.
По его словам, рост стоимости жизни, повышение НСО и акцизов, а также новый транспортный налог подорвали доверие потребителей и нанесли серьёзный удар по отрасли.
«Весна и осень обычно являются сезонами покупок на авторынке, но этой осенью ситуация будет вялой. Я не вижу никакого большого скачка в продажах», — прогнозирует он.
Ранее стало известно, что эстонский общественный транспорт сталкивается с растущими проблемами финансирования и организации.