Versus Versus

Антифашизм как русская цивилизационная идея. Ч. 2

Сама идея борьбы с фашизмом, а также отношение к победе СССР в Великой Отечественной войне если и не становятся сегодня национальной идеологией России, то совершенно точно остаются главными и стержневыми опорами русского национального (и цивилизационного) самосознания, над разрушением которого изрядно потрудился в XX веке не только Запад, но и собственные, российские элиты.

Именно в таком, экзистенциальном ракурсе следует рассматривать сегодня Великую Победу советского народа в самой кровавой войне в истории человечества. В таком ракурсе каждое слово о Великой Отечественной войне и ее итогах, каждый ее символ (Знамя Победы, георгиевская лента, гвоздики, памятники и мемориалы, массовые шествия, Вечные огни и т. п.), каждая страница ее истории приобретают сакральное значение.

В экзистенциальном смысле последовательный антифашизм становится важнейшим условием выживания современной России в мире, где неофашизм стал подручной идеологией и практикой неолиберализма, уничтожающего любые альтернативы глобализации по-евроамерикански.

Это хорошо понимают и те, кто стремится переписать историю и возродить фашизм в качестве инструмента уничтожения России и русских как нации победителей, кто сегодня вновь организовал крестовый поход против нашей страны и российской цивилизации как таковой, прикрывая свою эгоистическую и экспансионистскую природу лозунгами о необходимости борьбы «цивилизованного» Запада с «авторитарными» режимами, а также защиты западных (расистских в своей основе) ценностей от «варваров» с востока.

Организация государственного пронацистского переворота на Украине, поддержка карательных операций бандеровцев на Донбассе, стремление уничтожить на Украине Православную церковь (Московского патриархата), «натовизация» Грузии, Молдовы и стран Прибалтики, подрывные операции в Белоруссии и в самой России — всё это фронты гибридной войны неонацистов Запада против страны, внесшей более 70 лет назад решающий вклад в Победу над фашистской Германией и ее союзниками.

Украинские нацисты

Сегодня вокруг России вновь формируется кольцо из стран неофашистского «интернационала». При этом сами неофашисты — потомки и последователи гитлеровских убийц — продолжают изображать из себя жертв вымышленных Голодоморов и тех, кого они загоняли миллионами в «лагеря смерти», вешали и сжигали вместе с детьми.

Современные спонсоры и кураторы киевского режима утверждают, что на Украине — благодаря их стараниям — воцарилась демократия (ведь здесь разрешено праздновать 9 Мая), однако же будем объективными: власть в Киеве в данный момент находится в руках бандеровцев, уничтожающих свою страну и собственный народ. И дозволение два раза в году (1 и 9 мая) пройтись по Крещатику с красными флагами объясняется вовсе не толерантностью нынешней украинской власти, но тем обстоятельством, что «декоммунизировать» «Незалежную» прямо и в лоб — то есть уничтожить в ней всё русское и советское — не удалось.

Словом, осуществлению на Украине полной декоммунизации мешает именно память многих украинцев о Великой Отечественной войне: о трагедии в Бабьем Яру, о подвиге молодогвардейцев, о зверствах ОУН-УПА* на Западной Украине и т.п.

Прошедшие 9 мая по всей Украине массовые празднования Великой Победы показали, что многие украинцы не собираются признавать ни навязываемую им укронацистами версию Второй мировой войны, ни нацистскую идеологию. То есть ненавидимый Светланой Алексиевич и другими русофобами «красный человек» (радикально отличающийся от «коричневого» недочеловека в первую очередь интернационалистским сознанием) и в России, и на Украине не просто жив — он продолжает отстаивать независимость постсоветских стран и историческую правду всей антифашистской Европы.

В результате бандеровцам и иным неонацистам Запада приходится идти своим новым крестовым походом на Русь в обход и прокладывать мостики к новому геноциду русских, например, через уничтожение Православной церкви на Украине и блокирование российских СМИ и социальных сетей, а также через изощренное мифотворчество и откровенную ложь. 

Украинский, белорусский и другой постсоветский неонацизм маскируется сегодня под антифашизм и антикоммунизм — и в таком вот камуфляже пытается вскочить в последний вагон поезда под названием «европейская интеграция», оказывающегося, по сути, последним (предназначенным для обслуги) вагоном загоняемого в тупик западного экспресса. При этом, будучи неспособным творить Добро и развивать, например, захваченную Украину, неонацистский режим предлагает свои услуги западным «цивилизаторам» в качестве подручных глобального Зла и беспредельного цинизма, самоопределяясь в качестве не суверенного государства, но восточного форпоста «цивилизованного» мира.

Вот почему в данный момент времени на Украине проводится мощная кампания по цивилизационной перекодировке населения и в первую очередь по уничтожению памяти о Великой Победе советского народа. Вот почему к установленному на Украине в угоду Западу Дню примирения (отмечается 8 мая) по всей стране были понаставлены «примиренческие» плакаты с обнимашками «украинских» бойцов «радянской» армии с иными как бы украинцами, сражавшимися в 1941–1945 гг. в американской, британской и иных (включая германскую) армиях. И вот откуда берутся циничные байки про героическую борьбу с фашизмом бойцов УПА.

Плакаты с обнимашками «украинских» бойцов

А как вам плакаты, установленные на трассе Киев — Одесса 2 мая этого года, с таким вот иезуитским слоганом: «Перемогли Гiтлера, здолаемо i Путина»?

Цель всей этой сознательно распространяемой в «Незалежной» лжи и шизофрении состоит в том, чтобы украинский обыватель принял на веру в конечном счете как минимум три неонацистских мифа. Во-первых, миф о том, что Украина была самостоятельным субъектом Второй мировой войны, во-вторых, что она-де сражалась на стороне «всего прогрессивного человечества» против фашизма и коммунизма, и в-третьих, что она продолжает сражаться за как бы свободу от «красного человека» — на сей раз «российского агрессора».

Именно в закреплении в сознании украинской молодежи названных мифов состоит суть западного проекта «Восточное партнерство» по отношению к Украине. Аналогично и в России: именно к таким вот последствиям — вычеркиванию из памяти народа памяти о Великой Отечественной войне и Великой Победе многонационального советского народа над фашизмом — ведут разговоры «пятоколонной» оппозиции о необходимости конвергенции РФ с Западом и ее примирения и «единения» с «цивилизованной» Европой.

С учетом сказанного, лозунг времен Великой Отечественной войны: «Фашизм не пройдет!» — должен стать основой новой российской национальной идеологии. Никакого примирения с фашизмом не может быть по определению. Навязываемое РФ «примирение» означает не что иное, как отказ от идеалов Великой Победы и признание Россией поражения.

При этом борьба с фашизмом как новая национальная идея не подразумевает объединения граждан России на негативной платформе, вокруг идей отрицания и разрушения.

На самом деле антифашизм предельно созидателен, поскольку предполагает строительство и укрепление принципиально иного — не нацистского, не расистского и не рабского общества. А кроме того, главным способом борьбы России и русских с антифашизмом должно стать не насилие (хотя в РФ оно традиционно носит ответный характер), а личный пример.

Антифашистский социум солидарен — по национальному ли, по конфессиональному или по социальному признаку. Он — пример того, как можно жить без ненависти и лицемерной политкорректности, реально уважая друг друга и будучи по-настоящему свободными, равноправными, честными по отношению к себе, своей стране и всемирной истории.

*УПА, запрещенная в России экстремистская организация — прим. RuBaltic.Ru

Часть I