Пока Игналинская АЭС, закрывающаяся с 2010 года, выбирала площадку для будущего глубинного хранилища, руководство станции пыталось избавиться от оставшегося неиспользованного ядерного топлива, предлагая его Франции и России. Оба варианта провалились. Об этом сообщает BNS.
Советник Министерства энергетики Патриция Цейко рассказала, что Литва пыталась договориться о переработке топлива с одной из ведущих французских компаний. Те ответили категорическим отказом.
По оценке французской стороны, переработка обошлась бы слишком дорого, а изготовленное для Игналинской АЭС топливо «не подходит по составу для переработки этого топлива во Франции».
Глава ИАЭС Линас Баужис пояснил, что даже в случае согласия Франции все отходы после переработки всё равно вернулись бы в Литву.
Параллельно велись переговоры с Россией. Сначала топливо пытались продать, затем — передать бесплатно.
Стороны уже обсуждали схему транспортировки и сопровождение груза вооружённым конвоем через Латвию. Однако в 2022 году диалог был прекращён.
На Игналинской АЭС хранится 2,4 тысячи тонн отработанного топлива и лишь 8 тонн неиспользованного. По словам Баужиса, продажа позволила бы избежать его захоронения в будущей глубинной хранилищной инфраструктуре, однако любое дальнейшее решение требует согласия России как поставщика.
Глава Государственной инспекции по безопасности атомной энергетики Михаил Демченко отметил, что переработка этого топлива в любом случае «нецелесообразна», поскольку степень его обогащения слишком низкая.
Советник Министерства энергетики Патриция Цейко рассказала, что Литва пыталась договориться о переработке топлива с одной из ведущих французских компаний. Те ответили категорическим отказом.
«Французы очень чётко сказали "нет"», – подчеркнула Цейко.
По оценке французской стороны, переработка обошлась бы слишком дорого, а изготовленное для Игналинской АЭС топливо «не подходит по составу для переработки этого топлива во Франции».
Глава ИАЭС Линас Баужис пояснил, что даже в случае согласия Франции все отходы после переработки всё равно вернулись бы в Литву.
Параллельно велись переговоры с Россией. Сначала топливо пытались продать, затем — передать бесплатно.
«Были попытки передать топливо России даже бесплатно… и была достигнута договоренность», — сказала Цейко.
Стороны уже обсуждали схему транспортировки и сопровождение груза вооружённым конвоем через Латвию. Однако в 2022 году диалог был прекращён.
На Игналинской АЭС хранится 2,4 тысячи тонн отработанного топлива и лишь 8 тонн неиспользованного. По словам Баужиса, продажа позволила бы избежать его захоронения в будущей глубинной хранилищной инфраструктуре, однако любое дальнейшее решение требует согласия России как поставщика.
Глава Государственной инспекции по безопасности атомной энергетики Михаил Демченко отметил, что переработка этого топлива в любом случае «нецелесообразна», поскольку степень его обогащения слишком низкая.




