Бывший глава представительства Эстонии при Еврокомиссии (ЕК) Ханнес Румм убежден, что возможный распад Евросоюза приведет страну к нестабильности, ухудшит положение в сфере безопасности и негативно скажется на экономике. Об этом сообщает Delfi.
Румм обращает внимание на то, какие существенные последствия повлечет за собой выход из ЕС всего одной страны — Великобритании. Соединенному Королевству придется изменить свыше 20 тысяч законов, имеющих влияние на общество.
«На фоне этого числа можно только догадываться, насколько более сложными и масштабными будут изменения в отношениях нынешних стран-членов ЕС, сколько потребуется времени и политических сил», — отмечает чиновник.
По его мнению, в случае распада ЕС снизится роль Эстонии в международной политике. Сейчас, будучи членом ЕС, прибалтийская республика, отмечает Румм, «в состоянии значительно влиять на решения, которые создают нашу экономическую среду и сферу безопасности».
«После возможного развала ЕС внезапно уменьшатся возможности Эстонии воздействовать на мировую политику, так как право слова маленькой страны в ЕС — значительно больше, чем это предполагает наше количество жителей», — утверждает Ханнес Румм.
Также, по его словам, сложно спрогнозировать, как воздействовал бы распад ЕС на свободное передвижение граждан.
«Учитывая сверхплотную рабочую миграцию между Эстонией и Финляндией, возобновление пограничного контроля в лучшем случае будет означать более длительное пересечение границы десятками тысяч эстоноземельцев, также заметно повысятся затраты фирм на экспорт-импорт, что в конечном итоге скажется на цене товаров», — считает бывший глава представительства Эстонии при ЕК.
Кроме того, Румм обращает внимание на то, что примерно 10% бюджета Эстонии составляют поступления из ЕС. При распаде ЕС, считает он, страна лишится значительного дополнительного источника дохода.
В прошлом году ЕС сократил на четверть финансирование программ по поддержке стран Восточной Европы. В 2020 году, после принятия нового семилетнего бюджета ЕС, и вовсе не исключен отказ от политики кохезии и выделения средств странам «Новой Европы» из структурных фондов.