Планы Министерства сообщения Латвии сократить примерно на 16% сеть маршрутов регионального общественного автотранспорта уже в 2026 году являются отступлением от заключённых долгосрочных договоров. Такое решение приведёт к ещё большим убыткам для участников отрасли. Об этом заявила Латвийская ассоциация пассажирских перевозчиков в своём пресс-релизе.
Ассоциация также отметила, что предложенные изменения противоречат действующим нормативным актам.
По предварительным расчётам, недополученные доходы автобусных компаний за год могут составить около 4,3 миллиона евро, если, как планируется, общая протяжённость сети сократится на 11 миллионов километров. В результате число пассажиров, перевозимых автобусами, ежегодно уменьшится примерно на 3,3 миллиона человек.
«Предприниматели, заключая договор с государством, рассчитывали на стабильные условия на протяжении десяти лет. В соответствии с условиями закупки они инвестировали средства, брали кредиты на новые автобусы, планировали загрузку маршрутов и окупаемость. Сейчас мы видим, что государство может в одностороннем порядке изменить правила игры, что неправильно. Настолько значительное сокращение маршрутов, особенно в некоторых самоуправлениях под Ригой, где оно может составить до 50%, приведёт к полному перепланированию рейсов и уменьшению перевозок и доходов по сравнению с условиями, действовавшими на момент заключения договоров с Автотранспортной дирекцией», — заявил президент Ассоциации пассажирских перевозчиков Иво Ошенекс.
По мнению перевозчиков, новая ситуация создаёт неуверенность в планировании и реализации долгосрочной транспортной политики в стране, а также подрывает имидж государства как надёжного партнёра по сотрудничеству.
Больше всего, считают в ассоциации, пострадают жители глубинки, пользующиеся региональным общественным транспортом. Им придётся сталкиваться с серьёзными неудобствами — либо искать альтернативные способы передвижения. Во многих населённых пунктах это будет возможно только с использованием частного транспорта, который доступен далеко не всем.




