Спад оборота ЛатЖД (Latvijas dzelzceļš) в следующем году может составить до 20%, сообщил сегодня министр сообщения Латвии Анрийс Матисс.
Учитывая прошлогодний оборот ЛатЖД в 218 млн евро, его спад может достичь 20 млн.
По словам министра, причиной такого падения стало обострение отношений с Россией, чьи грузы составляли 75% всего транзита через Латвию. «Это связано с геополитическими условиями в регионе и с тем, что Россия стремится всё больше грузов направлять в свои порты», - рассказал А. Матисс.
Учитывая долю российских грузов в загруженности ЛатЖД, Матисс подчеркнул, что заместить их количественно невозможно: «нельзя перевозить каменный уголь в таких количествах», - с иронией отметил министр в интервью Латвийскому телевидению.
Надежда латвийских транспортников состоит в росте транзита из Белоруссии. Так, недавно в Минске был подписан меморандум о развитии перевалки через латвийские порты белорусских грузов.
Напомним, как писал портал Rubaltic.Ru, ранее о возросших убытках в связи с сокращением транзита российских грузов сообщила Эстонская железная дорога (Eesti Raudtee). Так, завершая текущий год с убытками в 4 млн евро, в следующем году компания ожидает их роста до 9 млн.