Новости

ЕК призвала страны Балтии «объединить свои скудные ресурсы» ради Rail Baltica

0  
Источник изображения: baltictimes.com

Координатор проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica от Еврокомиссии Кэтрин Траутманн считает, что у стран Балтии не будет второго шанса интегрироваться в современное железнодорожное сообщение. Об этом сообщает Delfi.

Траутманн заметила, что транспортные проекты ЕС соревнуются друг с другом за финансирование из Фонда сплочения. Не использованные в рамках одного проекта средства направляются на выполнение другого приоритетного в рамках ЕС проекта.

«Даже когда неизвестен точный результат переговоров по бюджету ЕС, совершенно естественно, что проекты вроде Rail Balticа, соответствующие всем содержащимся в правовых нормах ЕС требованиям... считались приоритетными при принятии решений о финансировании, особенно если их строительство успешно продвигается», — заявила представитель ЕК.

Она уточнила, что вместе с квалифицированной рабочей силой и соответствующей инфраструктурой транспортная доступность является одним из определяющих факторов, привлекающих инвестиции в регион. Траутманн констатировала, что восемь стран-членов коридора Rail Baltica «согласны объединить свои скудные ресурсы для выполнения этого проекта, поскольку речь идет об отсутствующем звене в европейской железнодорожной сети».

По мнению представителя ЕК, социально-экономическая польза от Rail Baltica многократно превышает затраты. Отметим, что с этим не согласны в эстонском Госконтроле: в мае государственный контролер Эстонии Алар Карис указал депутатам Рийгикогу на многочисленные недостатки в межправительственном соглашении по реализации проекта с Латвией и Литвой.

Проект Rail Baltica предусматривает строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Таллина до польско-литовской границы. Реализация проекта оценивается в 5,8 млрд евро, 4,6 млрд евро готов выделить ЕС.

Обсуждение ()
Новости партнёров
Загрузка...