Вторичные пошлины США против торговых партнёров России могут стать самым значительным санкционным решением с начала специальной военной операции на Украине. Об этом заявил главный советник президента Литвы по национальной безопасности Дейвидас Матуленис местным СМИ.
Ранее президент США Дональд Трамп заявил, что Вашингтон введёт пошлины в размере 100% на товары из России, а также вторичные санкции против стран, закупающих российскую нефть, если в течение 50 дней не будет достигнуто соглашение о прекращении огня между Россией и Украиной.
«Если ничего не изменится в течение 50 дней, вторичные санкции против третьих стран, покупающих российскую нефть, вероятно, станут самым значительным решением о санкциях за все три с половиной года», — сказал Матуленис.
Политик рассчитывает, что такие меры негативно повлияют на российский нефтяной экспорт.
«Введение стопроцентных пошлин для стран, которые покупают нефть, станет огромным ударом по российскому нефтяному экспорту», — утверждает он.
Матуленис также выразил удовлетворение тем, что Дональд Трамп и генеральный секретарь НАТО Марк Рютте представили соглашение, по которому военный альянс будет закупать у США оружие для нужд Киева.
«Я считаю это очень важной новостью, учитывая, что всего несколько месяцев назад казалось, что США вообще не окажут никакой военной поддержки», — указал советник литовского лидера.
Он надеется, что подобная система «будет работать» и станет «серьёзным сигналом» для России. По его мнению, Литва на «каком-то этапе» сможет присоединиться к группе стран, закупающих у США оружие для Украины.
«Сегодня сказать не могу, но почти уверен, что мы обязательно примем участие [в закупках]», — заявил Матуленис.
Ранее Марк Рютте сообщил, что в рамках соглашения между США и НАТО Украина получит «огромное количество» вооружений, а среди стран, которые помогут Киеву, будут Германия, Канада, Дания, Финляндия, Нидерланды, Норвегия, Швеция и Великобритания.
Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев назвал заявление Дональда Трампа о возможных пошлинах в отношении российских товаров «декоративным ультиматумом», который, по его словам, разочаровал «воинственную Европу». При этом он подчеркнул, что Россия даже «не заметила» этот жест.




