Литовские власти должны были дать перевозчикам неделю на выезд из Беларуси и только потом принимать решение о закрытии границы. Об этом заявил экс-спикер Сейма, лидер Демократического союза «Во имя Литвы» Саулюс Сквернялис.
Ранее вице-президент Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava Олег Тарасов заявил, что у литовских перевозчиков не было возможности подготовиться к блокировке границы. Он считает, что кабмин должен был «четко заявить» о планах в одностороннем порядке закрыть границу с соседней страной и призвать перевозчиков вернуть оттуда имущество.
Сквернялис считает, что решение закрыть пункты пропуска на границе с Беларусью было «хорошим решением», но все испортила «некомпетентность правительства».
«Решение [о закрытии пограничных пунктов пропуска] было нужным. Оно было принято неудачно, и теперь мы пропустили гол в свои ворота… Нужно было дать неделю, сказать всем перевозчикам: у вас есть неделя, чтобы покинуть эту страну [Беларусь]. Если вы продолжите ездить или останетесь, тогда это уже ваша ответственность и ваш риск, мы не сможем вам помочь… Некомпетентность и непрофессионализм превратили хорошее решение в полное фиаско», — цитируют его литовские СМИ.
Депутат также признал, что пока не видит никаких результатов от закрытия погранпереходов.
«Это решение, хотя нам пытаются внушить иначе, пока не принесло никаких результатов, кроме того, что наши граждане взяты в заложники — хотя, возможно, водителей из Литвы там не так уж много, больше водителей из третьих стран, имущество наших компаний также захвачено, и воздушные шары, которые летали, так и продолжают летать», – отметил парламентарий.
По его мнению, Литве будет нелегко вернуть грузовики, застрявшие в Беларуси, а литовские власти могут либо продолжать «оказывать давление» на Минск, либо «просить помощи» у США.
«У нашего государства все еще есть инструменты, позволяющие оказать давление на белорусскую сторону как экономически, так и политически. Либо нужно искать решение через посредника, поскольку напрямую [с Беларусью] это, вероятно, уже сложно сделать, нужно через нашего главного партнера на данный момент, Соединенные Штаты, искать пути решения», — констатировал Сквернялис.




