Литва, Латвия и Эстония договорились об электрификации будущей европейской железнодорожной линии Rail Baltica. Об этом заявил руководитель совместного предприятия стран Балтии RB Rail Марко Кивила в интервью литовским СМИ.
Соответствующее соглашение о реализации проекта, стоимость которого составит 1,77 миллиардов евро без НДС, подписали представители трех стран в Вильнюсе.
«Впервые у нас есть полноценный контракт всех трех стран Балтии на строительство и проектирование по электрификации железной дороги (Rail Baltica) во всех трех странах», — сказал Кивила.
По его словам, в общей сложности будет электрифицировано 2,4 тысяч км железной дороги, установлено 50 тысяч опор и десять подстанций.
«В соглашении мы обязались завершить первый этап проекта в 2030 году — это цель, которую мы преследуем во всех трех странах. Это будет контракт, который бросает вызовы», — отметил он.
Отмечается, что только в Литве стоимость работ по электрификации составит 818 миллонов евро.
«Современную железную дорогу невозможно представить без электропоездов. Естественно, после завершения строительства насыпей необходимо навесить электрическую сеть, которая обеспечит быстрое движение и минимизирует выбросы загрязняющих веществ. Этот проект — крупнейший в железнодорожной отрасли во всей Балтии», — заявил гендиректор группы «Литовских железных дорог» (ЛЖД) Эгидиюс Лазаускас.
Также он подчеркнул, что проект будет реализован несколько позже строительства основной линии, но, поскольку Rail Baltica строится поэтапно, часть участка планируется электрифицировать уже к 2030 году.
«Сейчас проект разделен на этапы, и первый этап запланирован до 2030 года, когда должна быть завершена большая часть работ по электрификации», — добавил Лазаускас.
Ранее сообщалось, что завершение строительства железной дороги Rail Baltica к 2030 году — это серьёзный вызов.




