×
Новости

Вильнюсский профессор усмотрел оскорбление чувств верующих в рекламе сети Lidl

Источник изображения: g2.dcdn.lt

Рекламируя новый магазин в Каунасе, сеть супермаркетов Lidl вызвала общественный резонанс. На сайте компании была опубликована фотография с заретушированными крестами над каунасскими храмами. Профессор Вильнюсского университета Андрюс Вайшнис заявил, что Литва, как христианская страна, на действия Lidl должна ответить на политическом уровне, сообщает Delfi.

На минувшей неделе портал Bernardinai.lt обратил внимание на отсутствие крестов на каунасских храмах, которые были изображены в рекламе Lidl. Также отмечалось, что торговая сеть размещает на упаковках своих товаров религиозные объекты без символов религии. Подобные случаи были отмечены в Греции, Италии, Бельгии и Германии.

«Если я не ошибаюсь, три четверти жителей Литвы идентифицируют себя как католики. Есть еще православные, лютеране — это также христиане. По сути, речь идет о христианском крае, а церковь — это не только здания и священники, это все люди, которые относят себя к какой-то вере. По сути, Lidl оскорбил три четверти жителей Литвы. На это должны отреагировать политики», — сказал профессор.

Вайшнис видит две возможные причины подобных действий Lidl: это может быть «агрессивная форма политкорректности, которая превращается в уничтожение христианского самосознания в Европе» или «сознательный способ вызвать скандал, чтобы обратить на себя внимание».

Представитель Lidl Валерия Лебедева пояснила, что скандальный снимок был приобретен уже в подретушированном виде, на что компания не обратила должного внимания.

«Тут речи нет о каких-то особых убеждениях или специфической позиции торговой сети… Фотография была опубликована на нашем сайте как иллюстрация к сообщению об открытии нового магазина в Каунасе», — заметила Лебедева.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Новости партнёров