×
Новости

Литовские перевозчики пожаловались на кризис в отрасли и нехватку рабочих рук

Источник изображения: © Sputnik / Vladimir Kornev

Транспортные и логистические компании Литвы просят правительство пересмотреть квоты на приём мигрантов и обеспечить налоговую стабильность из-за серьёзных проблем в секторе грузоперевозок. Об этом сообщают местные СМИ.

С соответствующим обращением к кабмину выступил Международный транспортно-логистический альянс (TTLA), объединяющий крупнейшие транспортные и логистические компании страны. Организация просит помочь сектору, который сталкивается с трудностями и нехваткой рабочей силы.

В TTLA рассчитывают на «конструктивный диалог» с правительством, поскольку литовские логистические компании испытывают давление со стороны геополитических, экономических и регуляторных рисков.

«Несмотря на прочные позиции на европейском транспортном рынке, литовский сектор теряет темпы роста — мы призываем правительство принять меры, чтобы избежать долгосрочных экономических потерь», — заявил генеральный секретарь альянса Повилас Дрижас.

По данным организации, в прошлом году экспорт фиксированных грузовых автомобильных перевозок сократился впервые за пятнадцать лет. Хотя во втором квартале этого года показатели несколько выросли, общий грузооборот продолжает снижаться.

В TTLA связывают сложившуюся ситуацию с ограничениями на найм водителей из третьих стран и непредсказуемой налоговой средой, увеличивающей издержки бизнеса.

«Мы рискуем потерять прочные позиции на внешних рынках», — предупредил Дрижас.

Представители отрасли призвали правительство повысить эффективность работы миграционных подразделений за рубежом, содействовать внедрению инноваций и активнее представлять интересы сектора в структурах Евросоюза.

Ранее Дрижас отмечал, что быстрый рост заработной платы и эксплуатационных расходов в Литве усиливает давление на транспортные компании, конкурирующие на международном рынке. Кроме того, ужесточение иммиграционной политики ограничивает возможности привлечения водителей из третьих стран.

В TTLA также подчеркнули, что наибольшее давление литовские перевозчики испытывают при конкуренции с компаниями из Польши, Болгарии, Румынии, Венгрии, Чехии и других стран ЕС, где эксплуатационные расходы значительно ниже.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
Перевозчики Латвии раскритиковали власти за сокращение сети автобусных маршрутов
11 октября
Планы Министерства сообщения Латвии сократить примерно на 16% сеть маршрутов регионального общественного автотранспорта уже в 2026 году являются отступлением от заключённых долгосрочных договоров.
Литовские дальнобойщики предпочитают заправляться в Эстонии
11 октября
Литовские дальнобойщики всё чаще выбирают Эстонию для заправки перед рейсами.
Литва вложит крупную сумму в развитие военной промышленности
15 октября
В Литве планируют реализовать 12 проектов в сфере военного производства общей стоимостью 1,36 миллиарда евро.
Литва выделит рекордные суммы на оборону в следующем году
15 октября
Литва направит на нужды обороны рекордную сумму в государственном бюджете на следующий год.
Новости партнёров