Транспортные и логистические компании Литвы просят правительство пересмотреть квоты на приём мигрантов и обеспечить налоговую стабильность из-за серьёзных проблем в секторе грузоперевозок. Об этом сообщают местные СМИ.
С соответствующим обращением к кабмину выступил Международный транспортно-логистический альянс (TTLA), объединяющий крупнейшие транспортные и логистические компании страны. Организация просит помочь сектору, который сталкивается с трудностями и нехваткой рабочей силы.
В TTLA рассчитывают на «конструктивный диалог» с правительством, поскольку литовские логистические компании испытывают давление со стороны геополитических, экономических и регуляторных рисков.
«Несмотря на прочные позиции на европейском транспортном рынке, литовский сектор теряет темпы роста — мы призываем правительство принять меры, чтобы избежать долгосрочных экономических потерь», — заявил генеральный секретарь альянса Повилас Дрижас.
По данным организации, в прошлом году экспорт фиксированных грузовых автомобильных перевозок сократился впервые за пятнадцать лет. Хотя во втором квартале этого года показатели несколько выросли, общий грузооборот продолжает снижаться.
В TTLA связывают сложившуюся ситуацию с ограничениями на найм водителей из третьих стран и непредсказуемой налоговой средой, увеличивающей издержки бизнеса.
«Мы рискуем потерять прочные позиции на внешних рынках», — предупредил Дрижас.
Представители отрасли призвали правительство повысить эффективность работы миграционных подразделений за рубежом, содействовать внедрению инноваций и активнее представлять интересы сектора в структурах Евросоюза.
Ранее Дрижас отмечал, что быстрый рост заработной платы и эксплуатационных расходов в Литве усиливает давление на транспортные компании, конкурирующие на международном рынке. Кроме того, ужесточение иммиграционной политики ограничивает возможности привлечения водителей из третьих стран.
В TTLA также подчеркнули, что наибольшее давление литовские перевозчики испытывают при конкуренции с компаниями из Польши, Болгарии, Румынии, Венгрии, Чехии и других стран ЕС, где эксплуатационные расходы значительно ниже.




