Новости

Эстонский Госконтроль раскритиковал проект Rail Baltica

0  
Источник изображения: www.omanikud.ee

Государственный контролер Эстонии Алар Карис указал членам Рийгикогу на многочисленные недостатки в межправительственном соглашении с Латвией и Литвой по строительству железнодорожной магистрали Rail Baltica. Об этом сообщает ERR.

В обзоре Госконтроля, в частности, отмечено, что реализация проекта повлечет за собой существенные расходы, однако до сих пор не определена ни схема финансирования, ни четкий механизм принятия решений на случай, если проект окажется дороже запланированного.

В частности, в пояснительной записке к соглашению отсутствуют точный размер денежных обязательств государства, график расходов и источники финансирования и способ эффективного парламентского контроля над выполнением соглашения и принятием дальнейших решений о финансировании.

Документ обязывает Латвию, Литву и Эстонию ходатайствовать о субсидии на строительство Rail Baltic в ЕС по максимальной ставке софинансирования, однако неясно, где придется брать деньги в случае сокращения размера евросубсидии, увеличения стоимости строительства и низкой окупаемости. 

Также соглашение не регулирует ответственность государств-участников за его нарушение и не определяет порядок разрешения споров.

Госконтроль обращает внимание, что заключение межправсоглашения имеет важное значение при ходатайстве о дальнейшем участии ЕС в проекте. Дело в том, что, если соглашение не будет ратифицировано, увеличится вероятность забрасывания проекта. В конечном итоге это может привести к требованию возврата ранее полученных субсидий ЕС. В этой связи Карис рекомендовал парламенту устранить неясности в соглашении перед его ратификацией.

Проект Rail Baltica предполагает строительство скоростной международной железной дороги от Таллина до литовско-польской границы. По последним данным, реализация проекта обойдется в 5,8 млрд евро. 4,6 млрд евро на строительство железной дороги готов выделить ЕС. Премьер-министры Латвии, Литвы и Эстонии подписали соглашение о развитии Rail Baltica 31 января. Критики проекта убеждены, что он не имеет под собой экономической основы и будет нерентабельным.

Обсуждение ()
Новости партнёров
Загрузка...