Вложенные Евросоюзом деньги в аэропорт в Тарту не помогли ему выйти на самоокупаемость. Такой вывод содержится в аудиторском отчёте, проведённом Европейской контрольной палатой.
Как рассказал составитель аудита, Люк Т´Йоэн, проблема воздушной гавани в небольших размерах города. "Город невелик и вложенных в аэропорт средств не всегда было достаточно", - заявил аудитор, добавив, что к этому ещё присоединяется проблема конкуренции с соседним аэропортом в Риге.
"Я считаю, что если бы им удалось прибавить к уже имеющимся рейсам хотя бы еще один или два, то тартуский аэропорт получил бы хорошую возможность стать самоокупаемым, – отметил Л. Т´Йоэн. – Но пока он таковым не является".
В свою очередь эстонские власти неоднократно заявляли, что не собираются дотировать авиарейсы в Тарту.
В докладе аудиторов ЕКП отмечено, что за 4 года с 2008 по 2012 год в реконструкцию и реновацию аэропорта в Тарту было вложено 11,8 млн евро, однако, средства были распределены плохо, в результате чего положительного эффекта не получили ни сам аэропорт, ни город, ни регион.
Комментируя итоги проверки, член правления Таллинского аэропорта Эрик Сакков отметил, что будущее воздушной гавани Тарту в руках тартусцев. И для того, чтобы заинтересовать авиаперевозчиков, самолёты в Тарту должны заполняться хотя бы на 70%.
Добавим, что всего контрольная палата проинспектировала 20 аэропортов Италии, Испании, Польши, Греции и Эстонии, анализируя эффективность вложений ЕС в их реконструкцию, коих за 13 лет набралось более 600 млн евро.
В то же время аудиторы куда выше оценили эффективность использования средств, вложенных в таллинский аэропорт. "Положение с инвестициями в Таллине на достаточно хорошем уровне. Численность пассажиров растёт, предприятие работает стабильно, предлагает услуги, приносящие прибыль", – отметил в интервью BNS Люк Т´Йоэн.
Отметим, что в реновацию воздушной гавани Таллина Европейским фондом регионального развития и Фондом единства только за 2005-2008 года было инвестировано 53,1 млн евро.