×
Новости

Как красиво потратить деньги на ветер: Латвия пытается сформировать имидж страны

Источник изображения: Siim Lõvi / ERR

Латвия за последние годы вложила миллионы евро в формирование имиджа страны, однако результаты этих усилий остаются туманными. Только за последние пять лет на различные мероприятия ушло почти 6 миллионов евро. Об этом сообщает передача Латвийского телевидения De facto.

Однако, как отмечается, чёткой оценки, насколько эффективными были эти вложения, так и не проведено.

Ярким примером стала летняя история с приездом в Ригу популярного стримера iShowSpeed. Визит продолжался всего несколько часов, но обошёлся бюджету в 30 тысяч евро. Аргументом было то, что всемирно известный блогер поможет привлечь внимание молодежи. Министр экономики Виктор Валайнис встречал гостя в аэропорту, объяснив, что это было согласованное мероприятие трёх стран Балтии.

Однако визиты звезд и рекламные акции — лишь часть широкой программы. Ещё в 2019 году Латвийское агентство инвестиций и развития (LIAA) создало специальный отдел имиджа и начало работать по так называемому «подходу, основанному на миссиях».

Первая инициатива получила название «Море 2030», целью которой было сократить загрязнение Балтийского моря с помощью инноваций.

«[Балтийское] море является одним из самых загрязненных морей в мире… Результатом станет то, что у нас будет чистое море», — заявлял тогдашний директор агентства Каспар Рожкалнс.

Но амбициозный проект так и остался на бумаге. Специалисты отмечают, что кампания не вызвала большого резонанса, поскольку ей не хватало связи с реальными действиями и инвестициями. По словам Зигурда Закиса, одного из экспертов по коммуникациям, миссия «однозначно не создала большого резонанса».

Позднее были представлены и другие идеи — «Рига — цифровой город» и «Идентичность». Однако за пределами презентации о них больше почти не вспоминали. Само агентство в последние годы переживало реорганизацию, а теперь, по словам министра Валайниса, работу над образом страны собираются пересмотреть.

«Любая деятельность по формированию имиджа государства не может быть самоцелью. К сожалению, мы видели, что это было как самоцель», — признал он.

Тем временем деньги продолжали выделяться. Например, в 2021 году департамент коммуникаций LIAA заявлял, что кампания стоимостью 4 миллиона евро должна принести стране 128 миллионов инвестиций и создать 4500 новых рабочих мест. В 2023 году звучали ещё более смелые планы: привлечь около 2,5 миллиарда евро в течение трёх лет. Однако публичных данных о том, насколько эти цели достигнуты, так и нет.

Проводились и дорогостоящие исследования узнаваемости Латвии. Так, в одном из проектов за 130 тысяч евро пытались выяснить, как часто страну упоминают в десяти государствах.

«Тогда это исследование показало нам, сколько о нас знают. Ничего нового не было выявлено», — признала нынешний директор LIAA Иева Ягере.

Теперь агентство обещает провести новый анализ, который сравнит затраты на формирование имиджа с тем, какие инвестиции реально удалось привлечь.

Ранее президент Латвийской ассоциации ресторанов и генеральный директор Opera Hotel Янис Ензис заявил, что туристический и ресторанный сектор Латвии несет серьезные убытки из-за отсутствия российских туристов.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
Латвия и Украина разочаровали минимальным размером оплаты труда
10 августа
Минимальная оплата труда в европейских странах сильно варьируется. По состоянию на июль 2025 года самые низкие показатели отмечены в Восточной Европе и «странах-кандидатах в ЕС».
В Латгалии просят деньги на восстановление дорог после разрушительных ливней
15 августа
В Латгалии власти нескольких краёв обратились в Министерство умного управления и регионального развития Латвии с просьбой о финансовой помощи для ремонта дорог, размытых во время ливней.
Латвийское правительство сократит премии госслужащим ради экономии бюджета
15 августа
В целях экономии средств Государственная канцелярия Латвии предложит в бюджете следующего года сократить расходы на зарплаты в государственном секторе, отказавшись от денежных премий и бонусов.
Служба государственных доходов Латвии сократит штат ради экономии
7 августа
Службе государственных доходов (СГД) Латвии в следующем году предстоит сократить расходы бюджета на 13,4 миллиона евро. Около восьми миллионов из этой суммы планируется сэкономить за счёт сокращения численности сотрудников.
Новости партнёров