Совместное предприятие стран Балтии RB Rail подало заявку в Брюссель на финансирование железнодорожной магистрали Rail Baltica II. Письмо с обоснованием проекта подписали министры транспорта трёх стран, а также Польши и Финляндии.
Власти стран-участниц проекта надеются на положительное решение вопрос и подписание договора о финансировании уже осенью, сообщает агентство BNS.
Консалтинговая компания Aecom Ltd. подсчитала, что новая ж/д магистраль обойдётся странам Балтии в 3,68 млрд евро. При том, что в Риге, Таллине и Вильнюсе рассчитывают на 85%-е софинансирование со стороны Евросоюза.
Ранее экономическую нецелесообразность Rail Baltica отметили все эксперты в области логистики и пассажирских перевозок. Однако лидеры всех трёх стран, признавая экономическую нецелесообразность магистрали, настаивают на её строительстве, исходя из социальных и политических мотивов.
Напомним, что проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica II с шириной колеи европейского стандарта предусматривает прямое железнодорожное сообщение Хельсинки с Берлином (в перспективе возможно продление линии до Венеции) через три прибалтийские страны и Польшу.
Предполагается, что протяжённость эстонского участка дороги составит 229 км, латвийского – 235 км, а по Литве пройдёт 264 км пути.