×
Persona Grata Persona Grata

Обама едет в Хиросиму... прощать

Источник изображения: web.de

Извиняются только слабаки и трусы. Сильный никогда не извиняется. Извинился — потерял лицо. Страна, которая никогда не извинялась и не каялась — самая сильная.

Через несколько дней президент самой сильной в мире страны впервые в истории посетит город, который когда-то был стерт с лица земли одним из его предшественников. Сильный президент выйдет из черного лимузина, склонит голову, подожмет губы, помолчит, вернется в лимузин и уедет прочь.

Б.Роудс, заместитель советника Президента США по национальной безопасности:

Роудс

«27 мая президент посетит Мемориальный Парк Мира в Хиросиме, памятник в центре города, посвященный жертвам атомной бомбардировки. Там Обама поделится соображениями о важности мемориала и событий, которые с ним связаны. Президент не будет переосмысливать решение о применении ядерного оружия в конце Второй Мировой Войны. Вместо этого он предложит повестку, касающуюся нашего общего будущего. Своим визитом президент привлечет внимание к чудовищным и разрушительным последствиям войн. Несомненно США будут вечно гордиться своими руководителями и военнослужащими, которые выполняли свой долг в годы Второй Мировой за их подвиг в минуту, когда опасность грозила нашей стране и всему миру. Их дело — правое, мы навсегда благодарны им, о чем — вскоре после посещения Мемориала — президент обязательно напомнит вновь».

Их дело правое. Победа будет за ними. К тому же, они сэкономили немало жизней — и своих, и чужих — сбросив на Японию два освободительных, два очищающих заряда. Это не корявая шутка — это официальная позиция американской исторической науки.

Вы, вероятно, не слышали об этом, но Хиросима и Нагасаки, точно так же, как и война во Вьетнаме, например, являются не позорными пятнами на мундире, а символами воинской доблести и точного политического расчета.

Цитата из публикации на сайте wsj.com:

«И мистер Обама, и принимающая сторона должны одобрить решение Трумана о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки — крупных военно-промышленных объектов. Труман сделал это, чтобы выиграть войну как можно быстрее, с минимальным жертвами среди американских солдат и, как выяснилось позже,  с минимальным потерями среди японцев. Его целью было избежать интервенции на Японские острова, которая означала бы, по выражению Трумана, одну сплошную Окинаву. Для тех, кто забыл, битва за Окинаву стала одним из самых кровавых сражений Второй Мировой. Потери американцев и союзников в ней составили 65 тысяч человек, из них 14 000 — убитыми».

Какая интересная калькуляция. Четырнадцать тысяч американских солдат. Четырнадцать тысяч! Одно из самых кровавых сражений, ну если вы вдруг забыли. Что в сравнении с Окинавой — потери Красной Армии или даже Вермахта под Сталинградом — за миллион с каждой стороны!.. В Курской Битве — за двести тысяч с каждой стороны.

Но это потому, что воевать не умели, конечно. Трупами забрасывали. А надо было считать, взвешивать, экономить жизни. 

Ну вот как Труман, например:

Бомбардировка Хиросимы и Нагасаки

Скорее всего, японским и американским ветеранам будет трудно договориться...

Вот мнение принимающей стороны.

С.Камеи

Камеи
, представитель округа Хиросима:

«Если Обама приедет и не принесет извинения, лучше пусть он не приезжает совсем».

С господином Камеи, у которого в огне Хиросимы сгорела сестра, полемизирует вице-адмирал Ллойд Вейси — в годы Второй Мировой служил в американском подводном флоте:

Л.Вейси, вице-адмирал США:

Вейси

«Мы, представители "Величайшего поколения", гордимся своим наследием и своими достижениями. Любой шаг президента или политический поворот, которой может быть интерпретирован как извинение за использование ядерной бомбы, мы, здравствующие ветераны и наши мужественные товарищи, сражавшиеся и жертвовавшие собой на протяжении трех с половиной лет во имя победы и освобождения Азии, воспримем как оскорбление».

Картину этого беспримерного подвига стоит дополнить — справедливости ради — несколькими подробностями.

К началу 45-го США полностью взяли под контроль небо над Японией. Налеты перестали быть точечными. В массированных ковровых бомбардировках были сожжены 67 японских городов. При бомбардировке Токио 9 марта за одну ночь было уничтожено 100 тысяч человек. Это больше, чем Нагасаки. Это чуть больше, чем в Хиросиме. Когда весной 45-го американского генерала Кертиса Лимэя — командовавшего американскими ВВС — спросили, сколько, по его мнению продлится война, он ответил: «Мы думаем, к сентябрю у нас закончатся цели».

Генерал Эйзенхауер, узнав о решении Трумана:

«Я испытал чувство тоски. Я пытался представить возражения, основанные на том, что Япония была уже практически побеждена, что сбрасывать на нее бомбу было незачем, что наша страна не должна шокировать мир применением такого оружия».

Командующий Тихоокеанским флотом Честер Нимитц:

«С военной точки зрения атомная бомбардировка не сыграла решающей роли».

Адмирал Вильям Лихи:

«Хиросима и Нагасаки никак не ускорили нашу победу над Японией».

И все же...

Цитата из дневника

Стимсон
Г.Стимсона, советника 33-го президента США Г.Трумэна:

«Я отправился в Белый Дом и увидел там президента Трумэна. Я попросил его позвать госсекртаря Бирнса, а затем зачитал президенту отчет о работе над новым оружием, и мы обсудили его. Оба были невероятно довольны. Президент пришел в большое возбуждение и каждый раз, когда мы виделись, вспоминал об этом моменте. Он говорил, это придало ему совершенно новую уверенность, и он благодарил меня за то, что на Потсдамскую конференцию он отправился именно с таким чувством».

К моменту бомбардировки Япония уже обращалась к Америке с предложениями о капитуляции. Шли закулисные переговоры о послевоенном устройстве, но все же Хиросима и Нагасаки обязаны были случиться. Почему?

У.Черчилль:

Черчилль

«У нас появился способ быстро закончить Вторую Мировую Войну. И еще кое-что. У нас появился инструмент, с помощью которого мы могли полностью изменить баланс отношений с русскими». 

Ч.Ми, историк:

Ми

«Психологическое воздействие на Сталина предполагалось двояким. Американцы не просто создали адскую машину, они без колебаний использовали её — тогда, когда, как отлично знал Сталин, в этом не было никакой военной необходимости. Именно этот леденящий душу факт вне всякого сомнения произвел большое впечатление на русских».

А следовательно, ядерный гриб над Японией стал не заключительной точкой Второй Мировой, но заглавной буквой следующей войны — Холодной. В которой самая сильная страна, как известно, тоже считает себя победительницей.

Победители же не извиняются. Победители великодушно прощают. И лауреат нобелевской премии мира простит японцев за Хиросиму.

И будет проповедовать им о мире — о необходимости сокращения ядерных арсеналов (на их модернизацию Конгресс прямо сейчас выделяет триллион), о недопустимости провокаций (американский флот прямо сейчас патрулирует Южно-Китайское Море, американские танки прямо сейчас выгружаются в Прибалтике), об исторической памяти, на которую у победителей с некоторых пор тоже имеются эксклюзивные авторские права.

Новости партнёров