Политика Политика

Руководство «Балткрана»: приглашаем литовских депутатов на наше предприятие!

Литовские власти опять уличили «Литовские железные дороги» (ЛЖД) в сотрудничестве с «вероятным противником». Если ранее претензии депутатов Сейма касались закупок локомотивов для ЛЖД у российского «Трансмашхолдинга», то теперь подозрения вызвала сделка по приобретению козлового крана у калининградской компании «Балткран». «Балткран» выиграл соответствующий открытый тендер в ЛЖД; контракт на более чем миллион евро был заключён в августе 2015 года. Как выяснили литовские СМИ, до последнего момента об этом не знали ни Сейм, ни ДГБ, ни президентура. Особую пикантность ситуации добавляет то, что монтаж произведённого в России крана на вокзале в Шяштокае летом по времени совпал с приходом туда военных НАТО, прибывших на учения Saber Strike. Чтобы узнать подробнее о нашумевшей сделке, RuBaltic.Ru связался с вице-президентом «Балткрана» Сергеем УШКОВЫМ:

– Сергей Вячеславович, Вам известно, что литовские политики находят контракт «Балткрана» с ЛЖД подозрительным и опасаются, что он может угрожать национальной безопасности Литвы?

– Я только что сейчас от Вас впервые услышал о том, что данная сделка кому-то угрожает. В своё время при монтаже этого крана мы наблюдали за тем, как там также проходила перегрузка вооружения НАТО, которое завозили на учения на территории Литвы. Они даже сканировали наш кран. Пытались найти в нём некие устройства, которые, как они подозревали, будут фиксировать количество и качество военной техники, ещё что-то. Но так ничего и не нашли, после чего дело вроде бы «успокоилось». Мы свой контракт исполнили, получили по нему деньги. Монтаж выполнен. 

Кран работает исправно, отлично. Вопросов никаких нет. Поэтому подождём января: вот придёт Трамп, и тогда, думаю, вопросы у литовцев полностью исчезнут.

– Позволите уточнить, что это был за кран и для чего он нужен?

– Это кран для перегрузки контейнерных грузов на границе Литвы и Польши – 20-, 30-, 40- и 45-футовых контейнеров. Он предназначен для того, чтобы перегружать контейнеры с узкой европейской колеи на широкую российскую.

«Балткран» поставлял продукцию в Литву со времён СССР?

Конечно. И даже в первые годы независимости. Первый контейнерный кран, который был установлен на станции Шяштокай, был поставлен в 1997 году. Последующий кран вот и был уже смонтирован в 2016-м.

Как в последние годы строились взаимоотношения «Балткрана» с Литвой?

Отлично! У нас не было никакого недопонимания с точки зрения политических линий или ещё чего-нибудь в этом духе. Конечно, заказы стали дольше оформляться, потому что происходили определённые бюрократические процедуры со стороны Еврокомиссии. Европейцы проверяли наш договор с «Литовскими железными дорогами». Также они проверяли протесты, которые выражала одна из литовских фирм, являющаяся посредником при поставке подобных кранов – например, между ними и финскими или немецкими компаниями.

У Вас много заказов из Литвы?

Сейчас у нас нет заказов, связанных с литовской стороной.

Санкции так повлияли?

Естественно. Повлияли, как и на всю экономику. 

Вы же видите, что происходит на рынках, особенно на российском. Количество заказов сокращается, богаче никто не становится, денег в инвестиции никто не вкладывает. Речь же идёт о многомиллионных инвестициях, так что не так всё просто.

Как бы Вы охарактеризовали партнёрство «Балткрана» с ЛЖД?

Доверительное. Полное взаимопонимание, полная поддержка. Мы не видели каких-либо попыток наказать «Балткран» из-за того, что это российская компания. На протяжении всего этого проекта у нас было очень хорошее сотрудничество.

Планируете участвовать в будущем в тендерах, проходящих в Литве и других странах Балтии?

Ну конечно. Почему мы не должны участвовать, если это рядышком находится? Мы вполне конкурентоспособны. Нам интересно получать заказы от соседей. Тем более что мы, наверное, единственное российское машиностроительное предприятие, которое имеет необходимые европейские сертификаты не только, допустим, на сварочное производство, но и полностью на весь цикл, включая монтаж оборудования.

Благодаря каким факторам «Балткран» смог выиграть тендер ЛЖД?

Благодаря тому, что наши поставки распространяются не только на страны Западной Европы, но и на США, в порт Лос-Анджелеса, на крупнейшие порты Австралии, Южной Африки, Латинской Америки, Индонезии, Японии, Китая. У нас довольно большой перечень референций по поставкам контейнерных кранов. Партнёры видели нашу продукцию на протяжении 16–17 лет и увидели, что краны надёжные.

Что Вы можете ответить господину Анушаускасу и прочим литовским политикам, которых беспокоит, что сотрудничество ЛЖД с «Балткраном» вредит суверенитету и национальной безопасности Литвы?

Я бы хотел их пригласить на наше предприятие «Балткран» для того, чтобы познакомить с коллективом и нашей продукцией, чтобы все сомнения у них исчезли, больше не было такого беспокойства и чтобы они крепко спали.