Политика Политика

Бег за «морковкой»: Зеленский придумал новый национальный вид спорта для Украины

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен на пресс-конференции в Брюсселе порекомендовала Совету ЕС начать переговоры с Украиной о ее приеме в Евросоюз. Украинские официальные СМИ отреагировали на это сообщение с бешеным восторгом, а вот многие украинцы уже даже не пытаются скрывать свой скепсис. И они, похоже, правы. «Переговоры» о членстве затягиваются на десятилетия, а красивые обещания могут стать предлогом поговорить о неприятных для киевского режима компромиссах.

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен сделала несколько важных заявлений об Украине. По ее словам, официальный Киев якобы выполнил 90% реформ, которые от него ожидал ЕС, придавая статус кандидата. Причем «основной прогресс был достигнут в сфере конституционного правосудия, реформе отбора Высшего совета правосудия, антикоррупционной программе, борьбе с отмыванием денег, важных мерах по сдерживанию олигархов», а также в обеспечении деятельности медиа и защиты нацменьшинств.

Поверить в то, что это не сарказм, очень сложно.

Объективно Украина находится в списке худших диктатур. В 2021–2022 годах в стране были закрыты практически все оппозиционные СМИ, заблокированы каналы неугодных блогеров, а множество журналистов оказалось за решеткой.

Положение нацменьшинств тоже одно из худших на планете. Представители «нетитульной» нации практически полностью лишены возможности учиться в средней школе на родном языке, не говоря о таких вещах, как собственные СМИ или национальное самоуправление.

Утверждение же об «успешной антикоррупционной программе» в ситуации, когда наркокартели срослись с управленческой вертикалью государства, в маленьких поселках связанные с властью фирмы отмывают деньги на строительстве огромных стадионов, а половину высших должностей в стране раздали личным друзьям и партнерам по бизнесу комика-президента, звучит как откровенное издевательство.

Тем не менее оказалось, что Урсула фон дер Ляйен говорила вполне серьезно, более того, рекомендовала ЕС начать переговоры с Украиной о членстве «при понимании того, что будет принят ряд реформ».

Что это означает на практике? Формально — очередной шаг на пути к членству в Евросоюзе. Вот только он, как и все предыдущие (вроде «кандидатства»), мало что означает на практике.

«С Турцией переговоры начались в 2005-м году, с Черногорией — в 2012-м, с Сербией — в 2014-м, с Албанией — в 2020-м. И пока еще ни одна из этих стран в ЕС не вступила», — пишет телеграм-канал «Политика страны».

Более того, в 2020 году Брюссель даже ввел специальную процедуру для их прекращения.

Впрочем, решение о начале переговоров на сегодняшний день в любом случае еще не принято. Урсула фон дер Ляйен всего лишь дала ЕС ни к чему не обязывающие рекомендации, которые должны быть рассмотрены на ближайшем саммите Евросовета в середине декабря.

И даже на этом «предварительном» пути уже возник целый ряд преград.

Во-первых, официальному Киеву необходимо выполнить несколько условий. Среди них: конкретные судебные приговоры по коррупции; приведение законов о нацменьшинствах, госязыке, СМИ и образовании в соответствие с рекомендациями Венецианской комиссии; принятие закона о лоббировании; увеличение штатов национального антикоррупционного бюро и некоторые другие.

Во-вторых, для начала переговоров киевскому режиму нужно заручиться поддержкой всех стран ЕС. А с этим все очень плохо. Глава администрации венгерского премьер-министра Гергей Гуйяш заявил о том, что Евросоюз не имеет права начинать переговоры о членстве с Украиной, так как та не отвечает необходимым условиям.

«Украина не выполнила условия для переговоров с ЕС... то ли обещания относительно национальностей, то ли Копенгагенские критерии, то ли ситуация с коррупцией... Мы должны согласиться с предварительным утверждением Юнкера (бывший глава Еврокомиссии), что Украина абсолютно коррумпирована и не созрела для членства в ЕС», — заявил он.

А глава МИД Венгрии Петер Сийярто сказал, что на Украине не соблюдается свобода слова и не проводятся выборы.

«В таких условиях абсурдно принимать Украину в ЕС», — подчеркнул он.

Также в Будапеште уточнили, что будут блокировать переговоры до тех пор, пока официальный Киев не изменит языковое законодательство.

Rzeczpospolita опубликовала материал, в котором заявила, что вступление Украины в ЕС станет вызовом для Польши. Издание отмечает, что такое развитие событий может породить огромные экономические проблемы для страны ввиду сложных конкурентных условий в бизнес-сфере.

Замглавы МИД Польши Павел Яблоньский в интервью Radio Zet заявил, что Украина не вступит в ЕС до эксгумации жертв Волынской резни. А это условие для киевского режима — морально невыполнимое.

«Идея с эксгумацией жертв Волынской резни, конечно, богатая, эту инициативу польского МИД стоит всячески поддерживать. Поляков боевики ОУН-УПА (запрещены в РФ — прим. RuBaltic.Ru) уничтожали целыми селами, так что достаточно для начала поднять данные о польских селах на Волыни и Галичине и у каждого исчезнувшего села найти яму с телами. А потом пойти по неисчезнувшим, но ныне населенным украинцами. И найти ямы там. От ям с жертвами нацистов ямы с жертвами бандеровцев отличить будет нетрудно — большое число не расстрелянных, а зарубленных», — прокомментировал требование официальной Варшавы известный российский историк Александр Дюков.

Даже более сговорчивая Германия пока что не озвучивала свою позицию по вопросу о членстве Украины. Представитель правительства Кристиане Хоффман заявила, что отчет Еврокомиссии очень обширный и сперва нуждается в изучении.

Ввиду всех этих фактов принятие решения о переговорах ЕС с Украиной в декабре выглядит, мягко говоря, иллюзорно.

«Предложение Еврокомиссии порождает у страны большие надежды, которые, скорее всего, не оправдаются», — пишет Die Welt. Эксперты издания советуют Евросоюзу поискать альтернативные варианты партнерства. А ARD называет предложение ЕК «слишком большим».

Экономическая разница между Украиной и странами — членами ЕС сегодня просто колоссальна. Если ВВП ППС на душу населения в Незалежной сейчас составляет около 12 тысяч долларов, то даже в сравнительно небогатой Болгарии, по разным оценкам, — от 30 до 33. Выравнивать эту разницу придется европейским налогоплательщикам. Более того, на Украине полностью разрушена инфраструктура и непонятно, где будут проходить границы. Поэтому шансы на вступление в Евросоюз у нее отсутствуют почти полностью.

Единственным вариантом «форсирования» членства Украины в ЕС может быть «награда за сговорчивость» в тот момент, когда Запад совсем устанет от конфликта и предложит вступление в «европейскую семью» после остановки боевых действий в обмен на признание прав России на новые территории и прекращение огня. Однако с учетом целого ряда «но» вероятность такого варианта ниже 50%.

Поэтому все эти разговоры пока что не более чем «морковка», при помощи которой Запад манипулирует как «элитами», так и населением Украины.

Правда, судя по откликам из соцсетей, в реальность европейских обещаний верит все меньше людей. И это не может не радовать, так как само по себе является хоть и небольшим, но шагом к постепенному восстановлению коллективной адекватности украинцев.

Читайте также
9 ноября 2023
На Украине «не существует русского национального меньшинства», утверждает вице-премьер страны по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольга Стефанишина.
9 ноября 2023
Европарламент (ЕП) принял резолюцию с призывом к Еврокомиссии пересмотреть запрет на въезд на территорию Евросоюза (ЕС) автомобилей с российскими номерами.
10 ноября 2023
Вышедшая недавно в издании The Economist статья главнокомандующего ВСУ Валерия Залужного не стала каким-то открытием. О провале так называемого «контрнаступа» говорилось давно, просто на Украине наконец признали очевидное. Но есть нюанс: в условиях, когда в США обострились противоречия между Конгрессом и Белым домом по поводу рациональности дальнейшего финансирования киевского режима, выход подобного материала наводит на мысль, что Вашингтон может решиться на смену своей главной марионетки на Банковой.
10 ноября 2023
Тысячи фур стоят в очереди, ожидая выезда на Украину с территории Польши. Такая ситуация возникла из-за акции протеста польских перевозчиков, которые заблокировали автодорожные пункты пропуска.