Цифробалт

Последствия СВО: Открылось движение из РФ в КНР по первому в истории ж/д мосту через Амур

Состоялся запуск движения по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур на участке межгосударственной границы России и Китая.

Первый железнодорожный состав совершил переход из РФ в КНР в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области и Тунцзян провинции Хэйлунцзян.

Запуск движения по мосту открывает новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который снимает целый ряд существующих инфраструктурных ограничений.

Мостовая часть железнодорожного перехода Нижнеленинское — Тунцзян имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода составит до 20 млн тонн грузов в год.

Благодаря мосту расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами.

Геополитическое сближение России и Китая создает долгосрочные возможности для стабильного развития стран Центральной Азии и предсказуемую ситуацию для местного бизнеса.