Новости

Rail Baltica не будет соединена с «большой» Европой

Источник изображения: http://www.obzor.lt/

Правительство Польши не выделило средств на развитие участка магистрали Rail Baltica по свою сторону границы с Литвой. Отсутствие этого 200-километрового отрезка означает, что планируемая скоростная железная дорога c европейской колеей Таллин – Рига – Каунас не будет соединена с «большой» Европой, сообщает Lsm.lv.

Стратегическую Национальную программу развития национальных железных дорог на период до 2023 года правительство Польши одобрило в текущем году. Суммарная стоимость всех включенных в нее проектов составляет 67,5 млрд злотых (15,9 млрд евро). 

Однако выделение средств на развитие одного из ключевых участков магистрали Rail Baltica Польшей не предусмотрено. 

Линия от пограничной польской станции Тракишки до ближайшего крупного города Польши Белостока на данный момент находится в состоянии, непригодном для движения скоростных поездов, которые, как предполагают балтийские проектировщики Rail Baltica, должны курсировать по маршруту Таллин – Рига – Каунас – Варшава – Берлин со средней скоростью свыше 120 километров в час. 

Это говорит о том, что на данный момент из-за ненадлежащего состояния линии Тракишки-Белосток Rail Baltica «упрется» в польскую границу. 

Rail Baltica — проект железной дороги с использованием стандартной европейской колеи, которая должна соединить Прибалтику, Восточную (Польша) и Западную Европу.