Новости

Странам Балтии придётся изменить проект Rail Baltic

Источник изображения: Siim Lõvi/ERR

Страны Балтии планируют завершить строительство международной железнодорожной магистрали Rail Baltic к 2030 году, но в урезанном формате. Об этом сообщает ERR.

Как указал вице-канцлер Министерства климата Эстонии Сандер Салму, трасса от Таллина до литовско-польской границы будет одноколейной, с меньшим числом двухуровневых развязок и упрощёнными пассажирскими платформами.

В Эстонии железная дорога будет одноколейной на всём протяжении, включая грузовой участок Мууга–Соодевахе. Систему управления движением построят на 80% от первоначального плана, электрификацию — на 70%. Не возведут 11–13 виадуков, что приведёт к объездам для автотранспорта. Все 12 остановочных платформ выполнят без станционных зданий и с сокращёнными парковками. Полноценные терминалы в Таллине и Пярну пока в проекте, но их реализацию могут пересмотреть при росте затрат.

Первый этап Rail Baltic в Эстонии, Латвии и Литве оценивается в 3,1 миллиарда евро, из которых профинансировано около 1,5 миллиарда. Дефицит в 1,756 миллиарда планируют покрыть за счёт нового бюджета ЕС, доходов от торговли квотами и возможных кредитов.

В 2025 году вложат почти 290 миллионов евро, а уже заключённые контракты составляют около 1,1 миллиарда. На закупку поездов потребуется 60–75 миллионов евро, а в 2028–2030 годах из Европы рассчитывают привлечь около 1,25 миллиарда. При нехватке средств сроки и объёмы строительства могут скорректировать.

Ранее председатель наблюдательного совета совместного предприятия балтийских стран RB Rail, координирующего проект, Арениюс Яцкус заявил, что завершение строительства железной дороги Rail Baltica к 2030 году — это серьёзный вызов.

Читайте также
21 июля
Оптовая цена на электричество в Литве выросла на 57% и составила 46,63 евро за мегаватт-час на неделе с 7 по 13 июля. Об этом сообщает независимый поставщик энергии Elektrum Lietuva.
25 июля
Латвия, Литва и Эстония по экономическим показателям сейчас находятся на «европейских задворках». Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
21 июля
Каждый третий житель Литвы вынужден работать во время отпуска, свидетельствуют данные опроса, проведенного по заказу банка Citadele.
5 августа
Государственная компания Latvijas dzelzceļš (LDz, «Латвийская железная дорога») выставила на аукцион бывшие в употреблении колесные пары грузовых вагонов.