Страны Балтии планируют завершить строительство международной железнодорожной магистрали Rail Baltic к 2030 году, но в урезанном формате. Об этом сообщает ERR.
Как указал вице-канцлер Министерства климата Эстонии Сандер Салму, трасса от Таллина до литовско-польской границы будет одноколейной, с меньшим числом двухуровневых развязок и упрощёнными пассажирскими платформами.
В Эстонии железная дорога будет одноколейной на всём протяжении, включая грузовой участок Мууга–Соодевахе. Систему управления движением построят на 80% от первоначального плана, электрификацию — на 70%. Не возведут 11–13 виадуков, что приведёт к объездам для автотранспорта. Все 12 остановочных платформ выполнят без станционных зданий и с сокращёнными парковками. Полноценные терминалы в Таллине и Пярну пока в проекте, но их реализацию могут пересмотреть при росте затрат.
Первый этап Rail Baltic в Эстонии, Латвии и Литве оценивается в 3,1 миллиарда евро, из которых профинансировано около 1,5 миллиарда. Дефицит в 1,756 миллиарда планируют покрыть за счёт нового бюджета ЕС, доходов от торговли квотами и возможных кредитов.
В 2025 году вложат почти 290 миллионов евро, а уже заключённые контракты составляют около 1,1 миллиарда. На закупку поездов потребуется 60–75 миллионов евро, а в 2028–2030 годах из Европы рассчитывают привлечь около 1,25 миллиарда. При нехватке средств сроки и объёмы строительства могут скорректировать.
Ранее председатель наблюдательного совета совместного предприятия балтийских стран RB Rail, координирующего проект, Арениюс Яцкус заявил, что завершение строительства железной дороги Rail Baltica к 2030 году — это серьёзный вызов.