В Лиепайском порту перевалка грузов сократилась на 14%
Источник изображения: lsm.lv
За восемь месяцев текущего года грузооборот третьего по величине порта Латвии — Лиепайского — сократился на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 4,002 млн тонн. Об этом сообщается на сайте Лиепайской специальной экономической зоны.
Отмечается, что в этом году в порту было перевалено 2,831 млн тонн грузов, что на 19,7% меньше, чем за соответствующий период 2019 года, генеральных грузов — 758,6 тыс. тонн (-2,8%), наливных — 412,4 тыс. тонн (+18,9%).
За август в Лиепайском порту перевалено 453,6 тыс. тонн грузов. Это на 21,5% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Кроме того, порт принял 1 081 судно, что на 45 меньше, чем в августе прошлого года, и 20 994 пассажира (-20,5%).
В мае министр сообщения Латвии Талис Линкайтс заявил, что порты республики решено передать под контроль государства. Преобразования коснутся Вентспилсского свободного порта, Рижского свободного порта и Лиепайской специальной экономической зоны.
Правительство Латвии убивает собственные порты / Оперштаб RuBaltic.Ru #2
Министры экономики Латвии и Эстонии согласовали к подписанию меморандум о строительстве парка ветряных электрогенераторов в Рижском заливе. Впрочем, развитие «зеленых» технологий чревато для прибалтийских республик серьезными убытками и дополнительной нагрузкой на государственный бюджет.
Премьер-министры РФ и Беларуси Михаил Мишустин и Роман Головченко на переговорах в Минске обсудили возможность переброски нефтепотоков из Литвы в российские порты.
Весь мир готовится ко второй волне COVID-19. Пока Латвия остается островком стабильности в океане пандемии — статистика благоприятная, число зараженных растет, но не так стремительно, как в других государствах.
Москва и Минск до конца сентября намерены проработать взаимовыгодные условия переброски белорусских нефтепотоков из портов Литвы в российские. Об этом заявил глава Министерства энергетики России Александр Новак.