Новости

Байба Рубеса ушла с должности главы RB Rail из-за «конфликта интересов»

Источник изображения: Delfi

Байба Рубеса ушла с должности главы совместного предприятия стран Балтии RB Rail, увязав неудачи Rail Baltica с конфликтом интересов. Об этом сообщает Mixnews.

Рубеса покинула пост главы предприятия по собственном желанию. Однако в феврале этого года акционеры RB Rail из Эстонии и Литвы выразили недовольство ее работой.

По словам самой Рубесы, модель управления проектом на данный момент противоречит принципам корпоративного управления. «Конфликт интересов, который был заложен уже в основах проекта, является главной причиной деятельности или бездействия вовлеченных сторон. Этот конфликт интересов не вяжется с моей уверенностью в честном и ответственном процессе введения проекта», — пояснила она.

Теперь RB Rail ищет нового руководителя на смену Рубесы. По неофициальной информации, акционеры хотели бы, чтобы новый руководитель компании был не из Балтийских стран, а из Польши или Финляндии.

Проект Rail Baltica предполагает строительство скоростной железной дороги от Таллина до литовско-польской границы. Его планируют завершить к 2026 году.

ЕС выделил 1,2 млрд евро на поддержку Rail Baltica в странах Балтии в период с 2014-го по 2020 год и дополнительно предоставил 110 млн евро. По предварительным данным, стоимость проекта оценивается в 5,8 млрд евро.

Читайте также
28 августа 2018
Аналитический портал RuBaltic.Ru разобрался, насколько реальны шансы воплощения проекта в свете снижения дотаций на него со стороны ЕС на 30% и какие невидимые на первый взгляд цели он может преследовать.
25 сентября 2018
Транзитная отрасль в силу выгодного географического положения Латвии и наличия трех незамерзающих морских портов традиционно считалась одним из столпов латвийской экономики.