Новости

Польские перевозчики добились возобновления автоперевозок с РФ

Источник изображения: bukvu.com

В начале февраля Варшава сорвала ежегодные переговоры по выдаче разрешений грузоперевозок России, отчего в негодование пришли польские перевозчики, пытавшиеся уговорить правительство подписать договор о взаимных автоперевозках.

Отказ Варшавы принимать российские грузы автоматически запрещает грузовикам из РФ въезжать на территорию Польши. В итоге срок взаимных разрешений на проезд перевозчиков двух стран истек 1 февраля 2016 года.

После этого заявления польские перевозчики пришли в негодование и начали активно упрашивать правительство как можно скорее подписать договор о взаимных грузоперевозках. По мнению замминистра транспорта России Николая Асаула, именно польские перевозчики способствовали подписанию документа.

«Польские перевозчики, насколько мы мониторим ситуацию, очень активно ведут дискуссию со своим правительством, убеждая как можно скорее достигнуть согласия с Российской Федерацией и возобновить перевозки», — цитирует Асаула РИА Новости.

Волнения грузоперевозчиков из Польши вполне понятны, ведь из-за отмены взаимных перевозок страна понесет большие убытки. Прибыль от импорта в Россию составляет 7 млрд долларов ежегодно.

За первое полугодие прошлого года товарооборот между Россией и Польшей упал на 48%, если сравнивать с показателем за первое полугодие 2014 года. Экспорт Польши в Россию упал на 47%, составив всего 1,9 млрд долларов.

В результате, 20-го февраля страны согласились вернуть грузоперевозки. Документ, который подписали Россия и Польша позволяет на два месяца возобновить «транспортные» отношения.

«Размер контингента определен на двухмесячный период, то есть бланки, которыми мы завтра обменяемся, будут действительны до 15 апреля текущего года. По истечении указанного периода стороны проанализируют работу перевозчиков в условиях действующего законодательства, в условиях изменений, о которых мы договорились, и уже после этого установят постоянный контингент на 2016 год», — добавил Асаул.

Помимо грузоперевозчиков в Польше страдает и сельское хозяйство, поскольку с 2014 года Россия ввела эмбарго на ввоз сельскохозяйственных продуктов из стран, которые выступали за введение санкций против РФ, и Польша оказалась в их числе.

Из-за этого самые дешевые в Восточной Европе польские яблоки залеживаются в стране — мало кто хочет их приобретать.

«Ни одна страна в мире не может потребить миллионы тонн польских яблок, которые Россия отказалась получать в рамках ответной меры на введённые против неё санкции ЕС»,

 — заявил тогда глава польской Ассоциации производителей фруктов Мирослав Малижевский.

Малижевский настолько отчаялся сбыть продукцию, что начал предполагать,  куда можно пустить такое огромное количество яблок, и одним из предположений было пустить их на биогаз.