Дайджест

АМНТК «Союз»: как сегодня устроен процесс разработки авиационных двигателей

АМНТК «Союз» начал свою работу в 1943 году. Это было крупнейшее предприятия в стране, которое специализировалось на разработке и производстве двигателей для авиации. Интересно, что более 75% моторов, которые были выпущены на территории страны, принадлежали именно этому предприятию. 

Уже более 20 лет генеральным конструктором на предприятии является Мкртич Окроян. Он отметил, что советского наследия мало для того, чтобы в современных условиях конкурировать на рынке.

Мкртич Окроян о работе АМНТК «Союз» отметил, что советского наследия в условиях большой конкуренции сегодня недостаточно. Оно составляет основу, на которой базируется производство. Но при бурном развитии электроники и технологий беспилотного управления невозможно обойтись без инноваций. Они позволят укрепить обороноспособность страны. Генеральный конструктор утверждает, что на данный момент актуальное направление – широкая межотраслевая интеграция.

До прошлого года поставленные перед отраслью задачи были выполнены

Разработка двигателей и прочих деталей для современной авиации – это достаточно сложный и трудоемкий процесс. В нем должны принимать участие специалисты узкого профиля. Не менее важны материальные вложения и временные затраты. До прошлого года предприятия смогло удовлетворить потребности экономики страны. Но в дальнейшем, чтобы идти в развитии только вперед, нужны новые модели двигателей. При их выпуске возникают определенные сложности. Основная проблема – конструкторское бюро делает упор на модернизацию существующих агрегатов, так как на создание новых типов двигателей не хватает компетенции.

В стране нужен прорыв в сфере двигателестроения, так как модернизированные советские двигатели утрачивают популярность. Они отстают от новейших агрегатов по ряду характеристик:

  • комплектация;
  • агрегатная база;
  • электроника;
  • технические показатели.

Интересные разработки, по мнению Мкртич Окрояна, готовы предложить военной отрасли небольшие компании. Но им нужно сделать упор не на модернизацию, а не на создание чего-то нового. Нужно наладить производство механизмов, которые будут по уровню и характеристикам превосходить то, к чему привыкли вчера. Важны именно разработки для ВПК.

Примечательно, что разработки есть, но их нужно постепенно внедрять в производство. Для этого требуются временные и материальные затраты. Но только этот путь может стать решением в сложившейся ситуации.