Дайджест

Создание телеграм-канала: отправная точка

Telegram – это популярная в России и других странах платформа, которая создавалась для связи и обмена информацией. Но при желании можно создать Телеграм-канал с большим количеством подписчиков, который будет приносить прибыль. С чего начать создание канала, поговорим в этой статье.

Отправной точкой станет составление контент-плана. Вы должны четко определиться с тематикой, придерживаться во время продвижения контент-политики. Начать стоит с выбора концепции – истории. Она должна привлекать внимание целевой аудитории, вызывать желание зайти на ваш канал, подписаться на него. Охотнее всего люди подписываются на Телеграм-каналы, где автор делится личным, собственным опытом. Найти предоставляемую информацию в поисковых системах невозможно. В этом заключается уникальность и ценность.

Практика показывает, что лучше всего на платформе Телеграм работают именно авторские каналы. Это не обезличенный проект, которых великое множество. Отличие в уникальном стиле, подаче информации, в подходе. Именно такие проекты входят в лидеры рейтингов в определенных категориях.

Если вы сейчас находитесь в самом начале пути, то начните с того, что придумайте свою концепцию. Если возникнут сложности, то эти два вопросам помогут сориентироваться:

  • для чего пользователям на меня подписываться;
  • подписались ли вы бы сами.

Если есть ответ на первый вопрос, то вы уже на полпути. Если дан положительный ответ и на второй вопрос, то вы готовы к созданию проекта. Есть понимание, какой информацией нужно делиться с публикой. Это основа, при отсутствии которой не стоит рассчитывать на успех. Стоит рассматривать концепцию как некую мечту, для достижения которой вы и будете стараться.

Способы подачи контента

Контент – это наполнение. Оно должно быть интересным, правильно поданным. Выделяют следующие типы контента:

  • коротыши;
  • лонгриды;
  • инфографика, говорящие картинки;
  • видео;
  • аудио.

Первый вариант представляет собой небольшие заметки на пару абзацев. Которые публикуются непосредственно в телеграм-канале. Лонгриды – это более объемные публикации (больше 4 абзацев). Особенность в том, что длинные тексты стоит публиковать на специальных платформах. Например, ЖЖ, Дзен, Medium. Перед публикацией лонгрида ознакомьтесь с правилами оформления.

Чтобы контент был интересным и разнообразным, используйте инфографику, картинки. Статистика говорит о том, что посты с инфографикой пересылаются в 10 раз чаще. Видео также хорошо заходит, но загружать его в сам Телеграм не стоит. Активный Пиар на YouTube - подходящее решение. Также можно заливать видео на любую платформу, а уже потом делиться ссылкой на него в канале. Если же все-таки нужно поделиться видео на самой платформе, то ролики должны быть длиной не более 40 секунд.

Редко, но встречается аудио-контент. Его лучше дополнять с текстовой частью. Пусть аудио-сообщение идет в качестве «бонусного» дополнения. Не стоит ограничиваться одним из представленных вариантов. Комбинируйте типы контента, чтобы ваш Telegram-канал был интересен.