×
Политика Политика

Святошинский суд абсурда: на Украине превратили правосудие в фарс

Источник изображения: http://red.msk.ru

Второй осенний месяц 2017 года для Украины выдался богатым на события. Но то, что происходит в последние дни октября на просторах «самостийной», вообще похоже на абсурдный фарс. Один радикальный националист стреляет в другого радикала. Когда же суд отправляет с трелявшего в следственный изолятор, его сторонники захватывают и громят зал судебных заседаний, баррикадируются в нём. Происходит долгое противостояние с полицией. Какие последствия для будущего всей Украины может иметь эта, казалось бы, локальная история?

Неправильные «побратимы»

Всё началось с того, что на улице встретились два «героя» АТО, как называет подобных персонажей официальная украинская пропаганда. Если называть вещи своими именами, встретились два украинских радикальных националиста. Один из них, Николай Коханивский, — командир Добровольческого батальона ОУН, второй, Руслан Качмала, — комбат батальона «Один» с позывным «Рем». В общем, один «хлопец» другого краше.

В результате этой встречи возникла драка, в ходе которой один «побратим» Коханивский выстрелил в другого «побратима» Качмалу из незарегистрированного пневматического пистолета. Качмала получил телесные повреждения.

Из-за чего вышел конфликт?

Коханивский утверждает, что на него и его жену напали люди во главе с Качмалой и он вынужден был защищаться. «Рем» сказал журналистам, что просто подошел к Коханивскому поговорить, а тот напал на него. Но ни украинские журналисты, ни пользователи социальных сетей не верят радикалам.

Самой популярной версией является то, что «герои» АТО элементарно не поделили имущество.

Речь идет о здании на улице Обуховской, 60 в Киеве. Его в свое время незаконно захватил Николай Коханивский со своими оуновцами. Строение это ранее принадлежало одному из самых близких людей Януковича — Сергею Арбузову. Здание оценивают в 10 миллионов гривен. Так вот Руслан Качмала со своими ребятами тоже имеет виды на это здание, а так как он считается человеком главы МВД Украины Арсена Авакова, то, скорее всего, министр и стоит за спиной «Рема».

Руслан КачмалаРуслан Качмала

Получается, «идейные» националисты просто не поделили «бабло»?

Ничего удивительного в этом нет: на Украине уже давно привыкли, что представители нацбатов оказывают силовую поддержку при «разборках» бизнесменов, участвуют в рейдерских захватах. О том, сколько добра, отобранного у мирных жителей Донбасса, эти «герои» вывезли в свои города и села, и вовсе ходят легенды.

Но есть и другая версия, согласно которой киевский режим пытается сейчас «подмять» всех радикальных националистов под себя. И если Качмала служит Авакову и является, с точки зрения власти, «хорошим» радикалом, то Коханивский пытается вести свою игру. Он имеет контакты с некоторыми депутатами из фракций Ляшко и Тимошенко, что, безусловно, ни Порошенко, ни Авакову нравиться не может. И как бы негативно президент и министр внутренних дел ни относились друг к другу, неуправляемых националистов они не любят и боятся явно больше. Против таких персонажей, как Коханивский, Порошенко и Аваков готовы выступать «единым фронтом».

Вполне возможно, что власть использует одних радикалов, чтобы давить на других радикалов, и драка могла быть результатом такой кампании. Ведь ничто не ново под луной: во время знаменитой «ночи длинных ножей» в Германии национал-социалисты из СС перерезали по приказу Гитлера национал-социалистов из СА.

Но заигрывания с националистами и дифференциация их на «хороших» и «плохих» может дорого обойтись как Петру Алексеевичу с Арсеном Борисовичем, так и Украине в целом. Рано или поздно даже «прикормленным» националистам надоест быть слугами власть имущих и они захотят сами стать хозяевами.

Баталии в суде

Но всё это не сказка — это только присказка. А главные события развернулись 23 октября в зале заседаний Святошинского районного суда города Киева, где Коханивскому должны были избрать меру пресечения. Из-за процессуальных споров между адвокатами и обвинением судья Иванна Миколаец перенесла суд на утро следующего дня. 

Николай КоханивскийНиколай Коханивский

Комбата ОУН должны были заключить под стражу до очередного заседания. Но его сторонники, которых было около 30 человек, воспротивились этому. Они вытолкали из зала заседаний полицейских и других представителей власти, забаррикадировались в помещении, поломав при этом казенную мебель. После прибыл полицейский спецназ, который дважды штурмовал зал заседаний, но безуспешно.

Наконец Коханивского со товарищи удалось выманить хитростью из зала, в результате чего их «повязали». При этом депутат Верховной рады Игорь Мосийчук, один из сторонников комбата, матерился перед телекамерами круче любого сапожника.

Звучит как сюжет для плохой комедии. Вот только это украинская реальность. Более того, все представители власти дружно осудили действия оуновцев. Кажется, что тут странного, если представители правящего режима выступают против анархии? Ничего, конечно, если бы не одно «но»: подобная история на Украине уже была и тогда представители власти повели себя совсем по-другому.

В июле 2016 года суд должен был избрать меру пресечения одному из экс-командиров нацбата «Айдар» Валентину Лихолите, которого обвиняли в убийствах и бандитизме. Когда судья захотел взять его под стражу, сторонники экс-айдаровца захватили суд и грозили массовыми акциями протеста.

Противостояние продолжалось два дня, пока в суд не приехал сам генеральный прокурор Украины Юрий Луценко и не попросил судью изменить меру пресечения Лихолите.

При этом Луценко сел рядом с бывшим айдаровцем на скамью для подсудимых. Тогда еще появилась шутка, что генпрокурору видней, где он заслуживает сидеть.

Подозреваемый в тяжких преступлениях Лихолит (слева) и Луценко сидят в суде на одной скамьеПодозреваемый в тяжких преступлениях Лихолит (слева) и Луценко сидят в суде на одной скамье

В итоге радикал вышел на свободу.

Генпрокурор страны, человек, который должен быть одним из столпов правосудия, сам превратил судебный процесс в фарс. Так стоит ли удивляться тому, что 23 октября творилось в Святошинском суде?

Если сам Луценко создал прецедент, показав, что можно безнаказанно захватывать суды и добиваться нужного приговора силой, то Коханивский со товарищи далеко не последние, кто будет применять эту «тактику защиты».

Судебная ветвь власти — это одна из важнейших основ государства; если она будет полностью дискредитирована, если у людей не останется и капли уважения или хотя бы страха по отношению к судам, то и государство обречено.

Так, во время деградации Речи Посполитой в начале XVIII века могущественные паны плевали на решения судов. Были даже случаи, когда магнаты приказывали пороть судей за вердикты, которые их не устраивали.

«Майдановские» политики ведут себя как временщики: они решают текущие проблемы, но при этом закладывают прецеденты, которые могут иметь ужасные последствия в будущем.
Деяния Луценко на суде Валентина Лихолиты — яркий пример этому. Понятно, что «прецедент Лихолиты» был примером для Коханивского и его сторонников.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Новости партнёров