×
Blogпост Blogпост

Позиция Турции как союзника по НАТО вызывает сомнения

В понедельник в ходе телевизионной программы «Доброе утро с Джо Скарборо» на канале MSNBC состоялась оживленная дискуссия с Дональдом Трампом относительно того, был ли он прав, делая заявления о том, что мусульмане Нью-Джерси праздновали уничтожение небоскребов-близнецов 11 сентября 2001 г. 

По поводу радостной реакции нет никаких сомнений. В своей книге «Чрезвычайное положение: Третье мировое вторжение и покорение Америки» (2006 г.) в главе «Тотальная исламизация Европы» я привожу ссылку на статью десятилетней давности в «Нью-Йорк Таймс», именно так описывающую те события.

Издание отмечало, что «наряду с безоговорочной солидарностью с американцами большей части немецкого общества в Нойкёльне и Кройцберге царили другие настроения. Из дворов то здесь, то там в воздух запускались водяные пластиковые ракеты, жалкое подобие фейерверка. В общей сложности под радостные возгласы было выпущено около сотни ракет, в то время как большинство берлинцев с трудом пытались подобрать нужные слова, чтобы выразить свой ужас».

Нойкёльн и Кройцберг являются городами гастарбайтеров, преимущественно мусульманских турок, которые с 1960 г. стали прибывать в Германию на черновые работы, количество которых к сегодняшнему дню перевалило за миллионы. И хотя по итогам выступления Трампа до сих пор расходятся круги на воде, напрашивается закономерный вопрос: пытается ли турецкий лидер Эрдоган втянуть нас на своей стороне в войну в Сирии, а также в конфронтацию с путинской Россией?

Небольшой исторический экскурс не помешает. До вступления Турции в НАТО в 1952 г. лишь два из 12 первоначальных государств Североатлантического союза имели выход к Атлантике или Северному морю. Членство Турции стало тем сокрушительным ударом, который позволил военно-политическому блоку закрепиться на Дарданеллах и Босфоре, а также на южном черноморском побережье, прямо у самых границ со сталинским Советским союзом. Эпоха, превратившая Турцию в стратегического союзника, давно канула в лету. Свободные Армения и Грузия более не советские республики. Советская империя, Варшавский договор, Советский союз больше не существуют, а балканские государства, как и страны Балтии, являются членами ЕС и НАТО.

Активно исламизирующаяся Турция более не является светским государством Кемаля Ататюрка. Её союзническое поведение в сирийской гражданской войне оставляет желать лучшего. Турки не препятствуют проникновению джихадистов в Сирию для борьбы под знаменами «Исламского государства» (ИГ). Обвинившим турецкие власти в поставках оружия ИГ журналистам сегодня грозит пожизненное заключение. Турок также обвиняют в покупке у ИГ нефти, добываемой на подконтрольной террористической организации сирийской территории. Россия, присоединившаяся к американцам по нанесению бомбовых ударов по бензовозам ИГ, обвинила сына Эрдогана в нелегальной торговле нефтью с халифатом.

Вместо того, чтобы сражаться с ИГ, Эрдоган борется с курдами в Турции и Иракском Курдистане, угрожая атакой сирийским курдам в случае пересечения ими западного берега Евфрата. 

Анкара постепенно превращается в диктаторское, репрессивное государство.

Президент Эрдоган, у которого плохие отношения с Египтом и Израилем, одержим идеей свержения Асада, чья армия в одиночку противостоит ИГ, защищая сирийскую столицу. Турция реализует собственную внешнеполитическую повестку в текущем региональном конфликте, что логично с точки зрения отстаивания собственных национальных интересов. Вместе с тем крайнюю обеспокоенность вызывает текущий курс Эрдогана на обострение конфронтации с Россией через интенсификацию нападок на режим московского союзника Асада, что чревато нашим втягиванием в войну. Чем дольше идет эта война, тем выше такая вероятность — атака против одного из членов Альянса квалифицируется как атака на весь военный блок. Как бы мы поступили в случае, если бы Эрдоган спровоцировал атаку российских истребителей на турецкие ВВС, а затем воспользовался бы 5 статьей договора НАТО о коллективной безопасности, призвав силы альянса защитить Турцию от путинской России в асадовской Сирии?

Уничтожение Турцией СУ-24 российских ВВС переводит данный вопрос из разряда гипотетического в реальную плоскость. И хотя русские дали понять, что не будут использовать эту атаку для объявления войны, Путин обвинил Америку в передаче турецкой стороне заранее предоставленной Пентагону российским оборонным ведомством полетной информации уничтоженного Турцией российского истребителя.

Виноваты ли мы? Дали ли мы зеленый свет Эрдогану на провокацию? Знали ли о готовящемся уничтожении российского военного самолета или догадывались об этом? Это не праздные вопросы. Американцы имеют право узнать правду.

Помимо всего прочего необходимо учитывать и текущие геополитические реалии. Мир 2015 г. не тот, что в 1952 г. при Трумане или 1982 г. при Рейгане. Противник в лице СССР, против которого велась борьба, вот уже четверть века, как канул в лету. Так почему же созданное для защиты Западной Европы НАТО от советской империи все еще существует? 

Почему мы до сих пор берем на себя обязательства защищать не только Германию, но и Эстонию с эрдогановской Турцией, а в случае прихода в Америке к власти неоконсерваторов - и Грузию, Южную Осетию, Абхазию, Молдавию, Украину, Крым, Донецк и Луганск? Так кто же в войне против радикального исламского терроризма является настоящим союзником: помогающий и подстрекающий джихадистов Эрдоган или бомбящий и уничтожающий их Путин?

Оригинальная статья