×
Blogпост Blogпост

Трусливый Запад сдает свои интересы Путину

Источник изображения: moskva-putinu.ru

В перспективе — крупнейшие со времен Суэцкого кризиса сдвиги в перераспределении глобального баланса сил. 

Заявление Москвы о выводе своего военного контингента из Сирии в связи «с выполнением поставленных задач» стало для Вашингтона полной неожиданностью. Примечательно, что американский президент Барак Обама и его натовские союзники узнали об этом важном решении на самом стратегически значимом ближневосточном театре военных действий из импровизированного выступления российского лидера Владимира Путина на национальном телевидении. 

Может нам и не стоит удивляться неготовности к такому повороту событий главы Белого дома и продемонстрированной В.Путиным виртуозности? В конце концов, когда пять месяцев назад президент РФ объявил о военной операции в Сирии, спящий Запад так же был застигнут врасплох.

Сегодня становится понятным, что Россия на протяжении этих последних пяти насыщенных месяцев не теряла время даром, а через военную операцию против международных террористов консолидировала связи с мировыми лидерами, руководством Сирии, а также главами стран Ближнего Востока. 

Сегодня Кремль выходит из сирийской эпопеи, которой предшествовала военная авантюра на Украине, которой международное сообщество не желает или не хочет давать надлежащей оценки. 

На фоне вывода Россией своего контингента из Сирии как никогда хорошо бросается в глаза контраст между решительностью Путина и малодушием НАТО. Военно-политический блог лишь смог ограничиться дежурной фразой, которая и так всех изрядно утомила, о том, что Асад должен уйти. Альянс также беспомощно наблюдает за развитием крупнейшего со времен Второй мировой войны по своим масштабам кризиса беженцев, спровоцированного в большей степени войной в Сирии, который по иронии судьбы создал беспрецедентный кризис недоверия европейского населения к собственной власти. Особенно показательным является смелое и тщательно сформулированное заявление российского лидера о «полном выполнении» вооруженными силами стратегических задач в Сирии, что объективно отражает положение дел на месте. 

Как представляется, на данной стадии В.Путину удалось решить сиюминутную тактическую задачу: переломить ход войны в пользу возглавляемого Асадом светского режима, гарантировав, таким образом, выживание своего постоянного союзника в арабском мире. 

Благодаря России сирийские силы, которые еще шесть месяцев назад были на грани поражения, сегодня существенно потеснили так называемую «умеренную оппозицию», поддерживаемую Вашингтоном и его союзниками – Саудовской Аравией, Катаром и Турцией. По данным министра обороны РФ С.Шойгу, краткосрочная военная компания способствовала уничтожению каналов снабжения антиасадовских группировок, а также двух тысяч радикальных исламистов. При российской авиаподдержке сирийским войскам удалось освободить более 400 населенных пунктов, а также более 8 тыс кв км территории. 

Российское заявление об «определенных успехах» выглядит более реалистичным, чем высокомерный лозунг американских лидеров – «Миссия завершена» применительно к свержению светских лидеров Ирака и Ливии. 

Показательным также является наше преступное планирование поствоенного обустройства в этих государствах, где вакуум сразу был заполнен исламистскими террористическими группировками, где наша дипломатия в разрешении ситуации выглядела наиболее неубедительно за всю ее историю. Сегодня наша политика в отношении Сирии не является исключением. Она также хаотична и непоследовательна. Тысячи наносящих удары по укрепрайонам Исламского государства вылетов российской авиации, которые продолжатся и в будущем, принесли унизительное облегчение силам НАТО в виду ее скромных результатов за годы ведения боевых действий против международных террористов.

В то время как войска Путина решали реальную задачу по уничтожению противников Асада, наши лидеры трогательно разглагольствовали на разведывательных брифингах с целью приукрашивания наших скромных успехов, при этом продолжая упорно цепляться за идею подготовки абсолютно новой повстанческой армии для свержения Асада и уничтожения Исламского государства.

Наш предыдущий опыт подготовки повстанцев стоимостью в миллиарды долларов США предсказуемо закончился провалом. На этом фоне путинский прагматичный подход к Исламскому государству не только ослабил позиции этой террористической организации в Сирии, но и послал четкий сигнал другим исламским террористическим группировкам, расположенным у российских границ. 

Безусловно, синхронизация вывода Россией своих подразделений из Сирии с началом нового раунда мирных переговоров в Вене, неслучайна. Проницательный Путин одновременно создает историю успеха военной операции и продвигает собственный имидж международного миротворца. Таким образом, российский лидер не только продемонстрировал в действии военный потенциал России, с которым в будущем Западу придется считаться, но и дал понять, что Москвы будет играть активную роль при определении будущего Сирии в регионе геополитических интересов Кремля. 

Россия четко дала понять, что в случае провала мирных переговоров или нового витка насилия в регионе, Москва быстро вернется в игру. Для этого она оставляет определенную военную инфраструктуру под носом у ЕС: зенитно-ракетные комплексы S-400 для защиты собственной военно-воздушной базы в Латакии и военные корабли на военно-морской базе в Тартусе.

Западные лидеры устами НАТО и своих недемократичных союзников по Персидскому заливу были вынуждены смягчить свои требования относительно ухода Асада. В результате чего теперь Путин воспринимается в разных частях света не только как виртуозный дипломат, но и как политик, у которого «не тонка кишка» бросить жесткий вызов и дать отпор джихадистам. Короче говоря, лидер государства, хотя и самодержавный, который не прогибается под давлением. 

Это впечатление еще больше было усилено в ходе сирийской военной кампании при помощи выстроенной главой российского государства международную сети влияния, что способствовало еще большему убеждению западных лидеров в том, что Россия является одним из ключевых игроков на ближневосточном поле. 

Что больше всего настораживает в этой истории, так это то, что Путин смог все это провернуть при попустительстве Обамы в отношении снятия санкций с Ирана (постоянный союзник России и сирийского президента Асада) спустя некоторое время после российского вхождения в сирийскую войну. 

Есть и другая сфера, где Путин также застал западных лидеров врасплох. С укреплением позиций Асада и существенным подрывом военного потенциала международных террористов, Россия, похоже, еще ближе приближается к своей долгосрочной стратегической цели: строительство газопровода через территорию Сирии в Европу. Для Москвы этот проект не только интересен с коммерческой точки зрения, но и важен для укрепления своих геополитических позиций в регионе. 

Кроме прочего Кремль вправе рассчитывать на получение миллиардных подрядов от сирийского режима на поствоенное восстановление страны (Сирийский долг Москве составляет около 100 млрд долларов США). 

О росте российского влияния в регионе говорят недавно подписанные крупномасштабные контракты между Москвой и Каиром как по линии военно-технического сотрудничества, так и в энергетической сфере (строительство АЭС в Александрии). Путину даже удалось выстроить прочные связи с двумя непримиримыми врагами в регионе: Израилем и Хезболой. 

Россия вела военную операцию в Сирии бок о бок с Хезболлой, координируя свои воздушные удары с израильскими ВВС. Что самое удивительное, это сотрудничество продолжалось даже несмотря на атаки Израиля на Хезболлу в самой Сирии. 

Было бы преувеличением делать вывод о том, что итоги политики Путина по сохранению режима Асада привели к глобальным геополитическим подвижкам в регионе с момента Суэцкого кризиса в 1956 г.

Вместе с тем Асад станет первым арабским лидером со времен правления Насера, кто устоял перед западной политикой смены ближневосточных режимов.

В свое время провалившаяся попытка Великобритании, Франции и Израиля захватить египетский суэцкий регион ознаменовала закат нашего глобального влияния, подтолкнув Египет в объятия СССР. 

Сирийская эпопея может свидетельствовать об ослаблении влиянии Запада и укреплении позиций России в регионе. 

Абсолютно очевидно, что в нашу эпоху ядерного сдерживания ставка должна делаться на обычные вооружения, которые и обеспечивают странам военной и экономическое превосходство. Российскому лидеру все это хорошо известно, он, как показывает практика, делает соответствующие выводы.

Оригинальная статья