×
Blogпост Blogпост

Нужен труп, который можно повесить на Россию

Источник изображения: janiswilson.com

Журналист Андрей Бабицкий — о том, почему убийство Дениса Вороненкова не получится свалить на российские спецслужбы.

Пока нам известно только то, что его убили. Расстреляли в центре Киева. Казалось бы, ответ на вопрос Cui prodest напрашивается сам собой. Это либо Кремль, которому явно было не слишком комфортно от мысли, что бывший государственный чиновник выехал в страну, которая считается, мягко говоря, недружественной, либо Виктор Янукович, против которого Вороненков поехал давать показания.

Но не всё в этой истории гладко. Уже первые недели пребывания беглого депутата в Киеве продемонстрировали, что его разоблачения больше напоминают домыслы, наспех собранные в узелок сплетни, которые никогда не станут фактами из-за их неверифицируемости, а посему, дойди дело до суда, они будут развалены стороной защиты, как гнилая индейская хижина. Ни про Кремль, ни про Януковича ничего такого из уст экс-депутата Госдумы мы не услышали. Ну да, о том, что Сурков был против возвращения Крыма, разговоры ходили уже давно. Но заявление Вороненкова не придало этому утверждению дополнительной доказательной силы, поскольку ни документов, ни каких-либо неопровержимых свидетельств он так и не предоставил.

Да и вообще, мало ли кто был против чего-то или за: Россия — страна, где разные люди могут иметь различные мнения по одному и тому же поводу.

Сказанное им про Януковича вообще звучало как набор голословных обвинений, поскольку понятно, что у бывшего президента Украины своя служба безопасности и Вороненкова к резиденции в Ростове никто бы просто так не допустил. Да и не просто так — тоже.

В этой ситуации легче всего предположить, как это ни покажется кому-то печальным, что в гибели бывшего народного избранника заинтересована прежде всего украинская сторона.

Убедившись в том, что вместо ценного свидетеля Киев получил пустопорожний шлак, украинские власти стали думать, как бы использовать сам факт присутствия Вороненкова на украинской земле.

Есть прецедент — дело Литвиненко, где следы, ведущие к российскому полонию, кажутся неопровержимыми. К одному Литвиненко прибавить ещё одного — и вот уже мы имеем целую кампанию, развязанную Кремлём для того, чтобы ликвидировать тех, кто в России был обвинён или мог быть обвинён в предательстве. Так-то оно так, но украинским властям в этом случае придётся сильно постараться, чтобы доказать, что Кремль распростёр свои чёрные крыла над человеком, который действительно что-то знал и мог нанести серьёзный ущерб репутации Москвы.

Зная о том, с какой неумной радостью и почти ребяческой торопливостью Киев выбрасывает на стол доказательства причастности российских властителей к различного рода преступлениям, легко было предположить, что Вороненков, если бы он реально был посвящён в какие-то секреты, в первые же дни, а то и часы заиграл бы как козырный туз. Его бы крутили по всем телеканалам, предъявляли Западу, вертели бы в разные стороны до тех пор, пока не оторвали бы мишке лапу. Поскольку ничего подобного не произошло, логично было бы предположить, что Вороненков, спешно улепётывая в соседнюю страну, просто не подготовился как следует или даже не имел такой возможности.

Нет, остаётся, конечно, вариант, что он был убит кремлёвскими головорезами, предположить, что мстительность российских спецслужб не знает границ,

но тогда их жертвой должны были пасть и другие противники режима, выехавшие в Киев гораздо раньше и точно так же обладавшие вместо секретов единственно лишь колоссальным запасом ненависти к России и её руководству.

А вот Андрей Макаревич, исполнявший недавно песни для бойцов АТО, — чем он не мишень для злобной спецслужбистской камарильи, чьи руки могут достать, где угодно и кого угодно.

Есть ещё энное количество бывших сотрудников силовых структур, оставшихся на Западе и передавших тамошним спецслужбам сведения о наших разведсетях за границей. Вот уж где раззудиться плечу, однако что-то мы так до сих пор и не слышали, чтобы генерал Калугин или его различные подельники пали жертвами мстительного кремлёвского тирана.

Так что в этой истории не стыкуется ничего, кроме предположения, что кому-то понадобился труп, который можно было бы повесить на Кремль. А вот извините, господа, в этот раз не получается!

Оригинальная статья
Оригинальная статья