Председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Иосифович Косачев пишет:
Сейм Латвии утвердил новую концепцию национальной безопасности, согласно которой главной угрозой для этой страны является Россия. Ну вот не хочется все время реагировать на глупости, а молчать не получается.
Хотя Россия по тексту упоминается чуть ли не в каждом абзаце, у меня устойчивое подозрение, что истинным адресатом документа является не Москва, а Вашингтон и Брюссель. Именно их надо подпитывать тезисом о виртуальной линии фронта.
«Отечество в опасности» — лозунг, изобретённый не сейчас и не латвийцами. Но сработать он должен именно теперь, когда так хочется быть в центре европейской и мировой политики, но когда совсем не получается.
Освежил в памяти некоторые факты из истории соседней страны, в том числе и совместной (не всё же время говорить о пакте Молотова-Риббентропа!).
Первый, «имперский». Уже в 1817 году (до нашего 1861-го оставалось почти полвека!) Александр I подписал указ об отмене в Курляндии крепостного права (такое решение за время своего господства в Ливонии и Курляндии не приняли ни немцы, ни шведы, ни поляки).
Второй, «советский». Латвия — это страна, в которой в годы Второй мировой войны евреев в процентном отношении погибло больше, чем где бы то ни было в мире (и это сделали не «оккупанты» из России, а большей частью свои же, сейчас национальные герои... но в Латвии вам скорее расскажут о том, что лагерь Саласпилс в годы той войны был чуть ли не курортом).
И третий, «суверенный». С момента восстановления независимости страна потеряла почти треть населения (что является следствием проблем в экономике из-за безнадёжно испорченных отношений с Россией, равно как и позорной политики «негражданства» в отношении русскоязычного населения).
Таковы факты. Остальное — не более чем столь модная сейчас дополненная реальность (не следует путать даже с виртуальной... как известно, различие в том, что виртуальная конструирует новый искусственный мир, а дополненная вносит искусственные элементы в восприятие мира реального). Реальный мир иной, в нем совершенно другие угрозы, и они для нас с Латвией и ее союзниками по НАТО на самом деле общие. Но в такой реальный мир Латвии только предстоит вписаться. И это зависит не от России.