Одна из самых рекордных строек в истории постсоветской России – Крымский мост, связавший Таманский и Крымский полуострова, – закончена досрочно. Всего за четыре с небольшим года удалось спроектировать и возвести уникальное во многих смыслах сооружение, которому предстоит стать главной транспортной артерией, соединяющей материковую Россию с Крымом. О том, что собой представляет эта «стройка века» в цифрах и фактах, сегодня рассказывает «МИР 24».
Факт: Итоговый проект Крымского моста выбрали из десяти предложенных
Маршрут, по которому проложен Крымский мост, называется Тузлинским, поскольку проходит через остров Тузла. Его выбрали из десяти предложенных проектов по двум причинам. Во-первых, на острове оказалось достаточно свободной земли, чтобы разместить там со всеми удобствами многие инфраструктурные объекты, связанные с обеспечением строительства: базы, склады, готовые мостовые элементы и так далее. Во-вторых, Тузлинский проект позволил не нарушать работу паромной переправы между портами Кавказ и Крым – а она на время строительства оставалась единственным безопасным автомобильным путем на Крымский полуостров.
Цифра: длина Крымского моста – 19 км
Этот мост стал крупнейшим в России, обогнав прежнего лидера – Президентский мост в Ульяновске (12,97 км) почти на семь километров.
Факт: Крымский мост способен пережить любое землетрясение
По данным сейсмологов, серьезные землетрясения силой более 6 баллов происходят в Крыму с периодичностью один-два раза в столетие. Последнее серьезное землетрясение на полуострове было зафиксировано в 1927 году, и его сила составляла те самые 6 баллов. Более серьезные землетрясения тоже возможны, но, как рассчитали ученые, не чаще одного раза в 5000 лет. При этом их сила не превысит 9 баллов, а конструкция Крымского моста рассчитана на то, чтобы противостоять толчкам силой в 9,1 балла.
Цифра: 596 опор удерживают Крымский мост
При этом одна опора представляет собой конструкцию из металла весом около 400 тонн – а значит, всего в основание моста положены 32 Эйфелевых башни! А ведь есть еще и сваи, число которых – свыше 7000.
Факт: Первый Крымский мост построили в 1944 году
Действительно, после того, как советские войска освободили полуостров, они начали строить мост, взяв за основу недостроенный немцами мостовой переход, работа над которым велась в 1942-43 годах для снабжения германских войск на Кавказе. Немецким саперам удалось построить только действующую канатную дорогу, а советские довели дело до конца, соединив таманский и крымский берега полноценным мостом. Его построили в одном из самых узких мест Керченского пролива – от косы Чушка на Тамани до поселка Опасная севернее Керчи. Этот мост простоял до 20 февраля 1945 года, когда его разрушили наступающие со стороны Азовского моря ледяные поля.
Цифра: 123 ледореза должны были защищать первый Крымский мост
В действительности было построено намного меньше ледорезов, и именно это обстоятельство стало причиной разрушения моста.
Факт: Крымский мост позволяет проходить под ним крупным морским судам
Это было сделано для того, чтобы не прерывать морское сообщение с российскими и украинскими портами на Азовском море. Примечательно, что подобная возможность пропуска судов была предусмотрена и конструкцией первого Крымского моста образца 1944 года. Там планировали соорудить двухпролетную конструкцию общей длиной 110 метров, каждый из пролетов которой поворачивался на 90 градусов, пропуская суда одновременно в двух направлениях. Нынешний Крымский мост в подобной конструкции не нуждается: его центральные арки имеют достаточную высоту и ширину.
Цифра: Длина – 227 метров, высота – 35 метров
Таковы характеристики арочных пролетов современного Крымского моста, позволяющие пропускать через них даже крупные океанские лайнеры
Факт: Крымский мост фактически состоит из двух мостов – автомобильного и железнодорожного
После воссоединения Крыма с Россией железнодорожное сообщение с полуостровом через территорию Украины по очевидным причинам было прервано. Один месяц в году в Крым шли пассажирские поезда, вагоны которых перевозились на железнодорожном пароме Крым-Кавказ, но этого было явно недостаточно. Поэтому при проектировании Крымского моста сразу была предусмотрена организация на нем не только автомобильного, но и железнодорожного сообщения. Реализовано это за счет того, что фактически мост представляет собой два параллельно идущих моста, по одному из которых проложена четырехполосная автострада, а по второму – двухколейная железная дорога.
Цифра: 38 тысяч машин в сутки – расчетная пропускная способность моста
Источник: оригинальная статья