За последний год продажи в продуктовых магазинах Эстонии сократились примерно на 5%, и это напрямую связано с изменением покупательского поведения из-за сложной экономической ситуации. Об этом рассказала региональный менеджер сети Prisma Peremarket Виктория Смирнова в эфире канала ETV+.
Смирнова отметила, жители стали приходить в магазины чаще, но покупают меньше — рационально и осознанно. Особенно заметен отказ от промышленных товаров, таких как одежда и обувь.
«Покупают по мере необходимости, когда это действительно надо», — пояснила Смирнова.
Кроме того, всë больше людей выбирают акционные товары и продукты с истекающим сроком годности.
Меняется и подход к оценке стоимости. «Раньше клиенты в основном не интересовались этим, но сейчас ситуация изменилась — всë чаще смотрят на цену за килограмм или литр», — подчеркнула менеджер.
Предпочтения при выборе продуктов тоже изменились: если раньше покупатели чаще выбирали эстонское мясо, то теперь приоритетом становится его стоимость.
По словам Смирновой, сильнее всего подорожали кофе, яйца и сладости.
Ранее стало известно, что Эстония вместе с Латвией в начале этого года оказались в списке стран Евросоюза с самыми низкими минимальными зарплатами.