Транзит Латвии на 80% состоит из российских грузов, поэтому в случае переориентации Россией всех грузов на внутренние порты, потери составят около миллиарда евро, сообщила президент общества «Балтийская ассоциация - транспорт и логистика» Инга Антане в эфире радио Baltkom.
О переориентации всех российских грузов с портов Риги и Вентспилса на порты России стало известно несколько лет назад, утверждает Антане. По ее мнению, на сегодняшний день главной задачей для Латвии должна стать разработка концепции по развитию собственных портов и привлечению новых грузов. Эксперт подчеркивает, что самым актуальным партнерам является Китай.
«О том, что Латвии надо подумать о новых инструментах, новых видах грузов, эксперты Всемирного Банка предупреждали уже несколько лет назад, — отметила Антане, — сейчас последняя возможность для Латвии сесть и подумать об общей стратегии в отношении развития наших портов и транзита».
По словам эксперта, транзит Латвии на 80% состоит из российских грузов. «Сами подумайте, что это значит для Латвии. В год эти грузы приносят нам около миллиарда евро», - подчеркнула Антане.
Напомним, 29 сентября стало известно о совещании с участием представителей РЖД, «Транснефти» и нефтегазовых компаний по проблеме переориентации экспорта через порты Прибалтики на российские порты. Специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов пригласил глав логистических и нефтегазовых компаний для обсуждения вопроса о полном отказе к 2020 году от Прибалтики, как посредника в перевалке российских грузов
Ранее президент РФ Владимир Путин провел встречу с главой «Транснефти» Николаем Токаревым, на которой было принято решение к 2018 г. замкнуть весь оборот перевалки нефтепродуктов на портах Приморск, Усть-Луга и Новороссийск, и тем самым полностью прекратить поставки нефтепродуктов на экспорт через порты Вентспилса и Риги.