×
Новости

Эстонские общественники потребовали отменить закон о Rail Baltica

Источник изображения: arvamus.postimees.ee

Более 400 общественных деятелей Эстонии подписались под открытым письмом с требованием отменить закон о реализации проекта Rail Baltica, поскольку он был принят, по их мнению, на основании неверного вывода аудиторов. Письмо опубликовано в газете Postimees.

Активисты отмечают, что аудиторская фирма EY неверно провела анализ рентабельности будущей магистрали. В соответствии с заключением компании, Rail Baltica «принесет обществу социально-экономическую пользу». При этом независимый анализ рентабельности, проведенный в 2018 году, показал, что в исследовании EY было допущено множество ошибок, а социально-экономическое влияние Rail Baltica на Эстонию будет негативным.

«Будучи гражданами, мы требуем, чтобы новая железная дорога строилась исходя из нужд общества и не была непосильным грузом для общества и будущих поколений. Качественное сообщение с Европой можно получить и за меньшую цену, не нанося вред природе», — говорится в письме.

Закон о реализации Rail Baltica на территории Эстонии был принят в июне 2017 года, в том же месяце его провозгласила президент Керсти Кальюлайд. Тогда против строительства скоростной железной дороги выступали экологи, посчитавшие, что магистраль причинит вред окружающей среде.

Проект Rail Baltica предусматривает строительство скоростной железной дороги от Таллина до границы Литвы с Польшей. Пассажирские поезда смогут ходить по ней со скоростью 240 км/ч, грузовые — со скоростью до 120 км/ч. Стоимость проекта оценивается в 5,8 млрд евро, большую часть средств предоставит Евросоюз.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
Немцы решили сделать эстонский порт частью «Нового шелкового пути»
28 марта 2018
Приобретая терминалы в эстонском порту Мууга, немецкая логистическая компания Hamburger Hafen und Logistik AG сможет обеспечить поставки китайского проекта «Новый шелковый путь» по северному маршруту, передает Sputnik.
Новый российский порт позволит переориентировать грузы из Прибалтики
30 марта 2018
В Мурманской области началось строительство нового незамерзающего порта «Лавна» на берегу Кольского залива. Это позволит перевести экспорт угля из прибалтийских портов.
Парадокс Rail Baltica: все хотят заплатить поменьше, а получить побольше
22 февраля 2018
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica долгие годы вызывает большой скепсис у экспертов относительно его экономической рентабельности: в странах Балтии не настолько велик пассажирский и грузовой поток.
Латвия надеется на развитие транзитного пути в Россию
13 марта 2018
Латвия, потерявшая большой объем транзита грузов из России в Европу, надеется наладить развитие перевозок в обратном направлении.
Новости партнёров